Топ-5 событий, после которых заговорили о феминизме

31 декабря 2019 Полина Милушкова
1 522

Начиная с 2017 года, когда из-за сексуальных скандалов в Голливуде все заговорили о харассменте на работе, феминистские темы все чаще становятся предметом разговоров не только дома, но и на телевидении. Полина Милушкова вспомнила самые громкие события, заставившие россиян заговорить о сексизме, домашнем насилии, харассменте и правах женщин. 

Феминистская реклама Reebok

В феврале уже прошедшего года Reebok постарался впрыгнуть в последний поезд и тоже запустить феминистскую рекламу. Лицами кампании стали феминистка ЗалинаМаршенкулова и спортсменки Юстына Грачык и Анжелика Пиляева. Главный слоган — «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Через несколько часов после выхода рекламу зачистили, позже она появилась опять, но уже без слогана и лица Маршенкуловой. Главный по маркетингу в Reebok Александр Голофаст заявил, что уходит из компании, а твиттер и фейсбук стали упражняться в остроумии.

Дело Юлии Цветковой

В конце ноября 2019-го года было заведено очередное уголовное дело — по сути за паблик «ВКонтакте». Феминистка и художница Юлия Цветкова вела несколько пабликов: «Комсомолка»— про силу женщин, «Одуванчиковое поле» — секс-просвет для подростков, и «Монологи вагины». На группе стояла метка 18+, но она была открытой, и среди 100 подписчиков нашлось несколько несовершеннолетних. Итог: возбуждение уголовного дело о распространении порнографии за рисунки про то, что месячные, жир и седина — это нормально. 

NixelPixel vs ВСЕ

В 2019-м на феминисток обратили внимание все от Алексея Пивоварова до Ксении Собчак. Активистки стали больше появляться на страницах СМИ, но редко не сопровождалось осуждением читателей или конфликтов с героинями материалов.

Самая громкая история — текст о Нике Водвуд в «Медузе». Нина Абросимова (известная всем текстом про героинщицу, который в итоге запретил Ромкомнадзор) выпустила профайл Ники, в котором акцентировала свое внимание не на активизме Нике, а на комментариях пабликов «ВКонтакте» и личных чертах характера. Разразился скандал: фемсообщество упрекало «Медузу» в шейминге, напоминая им об истории с главным редактором Иваном Колпаковым, которого обвиняли в харассменте на рабочей вечеринке. Кончилось ничем: Белла Раппопорт попросила вычеркнуть свою реплику из текста, а Нике пришлось залечь на некоторое время на дно. 

Сериал «Утреннее шоу»

В конце года Apple запускает свою видеоплатформу на подобиии Netflix и сразу начинает с козырей. «Утреннее шоу» — сериал о самой влиятельной новостной программе Америки, который начинает с объявления в харассменте одного из ведущих. Его напарница, которую играет Энистон, пытается взять власть в свои руки, но сталкивается с сексизмом и старыми властными телевизионными устоями. Сериал важен не только уровнем дискурса и поднятием темы — и отвечает на все вопросы, которые обычно задаются жертвам, но и уровню вовлечения женщин в проект. Его продюсерами выступили главные актрисы сериала Энистон и Риз Уизерспун. 

Флешмоб «Ты не одна» 

Главной темой 2019 стала борьба с домашним насилием. Во многом это случилось благодаря флешмобу «Ты не одна», который запустили в соцсетях правозащитница Алена Попова и блогерка Александра Митрошина. 

Известные инстаграмщицы выложили свои фотографии с нарисованными синяками и кровоподтеками с хештегами #янехотелаумирать. Под фото — истории домашнего насилия с одним и тем же смыслом: нужно не бояться просить помощи, ведь ты не одна. Под тегами было выложено больше, чем 12000 постов. Итогом акции стала создания сеть «Ты не одна», где можно найти информацию о ближайших центрах помощи.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Партнерские материалы
Россия — это Европа