«Я враг Сечина и Путина, но я не предатель». Леонид Невзлин о последней капле перед отъездом из России, деле ЮКОСа, страхах и обнулении

16/03/2020 - 16:54 (по МСК) Анна Монгайт

Партнер Михаила Ходорковского по компании «ЮКОС» Леонид Невзлин покинул Москву летом 2003 года после первого же допроса. Уже после того, как Невзлин улетел в Израиль, ему было предъявлено обвинение в убийстве троих, одном покушении, хищении средств на сумму три миллиарда рублей и уклонении от уплаты налогов. Он был заочно приговорен к пожизненному заключению. В России он не был 17 лет. Анна Монгайт в новой серии своего проекта «Невозвращенцы» отправилась в Израиль, чтобы встретиться с ним лично.

Партнер Михаила Ходорковского по компании ЮКОС Леонид Невзлин покинул Москву летом 2003 года после первого же допроса. Уже после того, как Невзлин улетел в Израиль, ему было предъявлено обвинение в убийстве троих, одном покушении, хищении средств на сумму три миллиарда рублей и уклонении от уплаты налогов. Он был заочно приговорен к пожизненному заключению. В России он не был 17 лет.

Не могу вас не спросить. Вы чувствуете какое-то торжество, когда выясняете вот такие новости, как факт обнуления, например, предыдущих сроков Владимира Путина?

В этом вопросе есть подвох. Я не горю желанием отомстить российскому народу, да, и даже Путину не горю желанием отомстить. Я борюсь за справедливость. Поэтому я очень горд оттого, что мои прогнозы обычно сбываются. Мне кажется, что я в достаточной степени понимаю происходящее, зрю в корень, поэтому это было предполагаемо, конечно.

А что в этом контексте вы прогнозировали?

Я прогнозировал, что падение рейтинга Путина и очевидные дальнейшие стагнация и кризисы будут настолько сильно влиять не только на имидж, но и на отношение, рейтинг власти и персонально Путина, но и помешают им нормально провести думские, а потом и президентские выборы.

Поэтому все шаги, которые были предприняты и предпринимаются сейчас, какими бы тупыми, клоунскими они ни казались, настроены только на одно ― выбрать Путина досрочно и сохранить его у власти минимум на шесть лет, да, или на двенадцать лет. Я думаю, что дальше они не прогнозируют.

Я не зря спрашиваю, потому что вот это чувство торжества очень свойственно мигрантам.

Чувство торжества у меня началось прямо с 2003 года, как я получил теудат зеут, израильское гражданство, я сразу стал себя чувствовать полноценным человеком.

Вы в России тоже были сионистом?

Также по теме
    Другие выпуски