Ошибка Учителя: почему Поклонская теперь может делать с режиссером все что угодно.

Колонка Олега Кашина
Кашин.Гуру
4 ноября 2016
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 17%
4 800 / год
5 760
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Попробуйте Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только покупателям статьи и подписчикам.
Оформить подписку

Кинорежиссер Алексей Учитель, подписывая весной 2014 года знаменитое обращение деятелей искусства «в поддержку позиции президента по Украине и Крыму», едва ли думал, что Владимир Путин присоединяет к России не только Крымский полуостров, но и персонально Наталью Поклонскую, которая спустя два с половиной года станет депутатом Госдумы и инициатором атаки на фильм Учителя «Матильда» вплоть до прокурорских проверок недомонтированной картины. Но дело, конечно, не в Поклонской. Если бы было надо, обошлись бы и без нее.

Это просто такая парадоксальная логика отношений власти и интеллигенции — художники почему-то считают, что подпись под верноподданным письмом может защитить их от будущих гонений, а на самом деле всегда получается наоборот. Расписываясь в лояльности, интеллигент расписывается в том, что с ним можно делать что угодно. А вот если не расписываться, то наоборот, с властью можно разговаривать на равных — именно так получилось у Константина Райкина, который на днях вышел победителем из спора с Минкультом примерно на ту же тему, на которую Поклонская сейчас спорит с режиссером Учителем.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.