Кашин и не футбол: прощание с Говорухиным, правда в «Деле Собчака», и главный российский политзаключенный Сенцов

15 июня, 21:39 Олег Кашин
15 859

Каждый день Олег Кашин пишет колонки и думает о судьбах Родины. На этой неделе он рассуждал о жизни и смерти режиссера Станислава Говорухина, об уходе из журнала «Форбс» Николая Ускова, о совместном фильме Веры Кричевской и Ксении Собчак «Дело Собчака», а также о голодовке Олега Сенцова, которая длится уже более месяца.

Умер Станислав Говорухин, и это, конечно, очередное «ушла эпоха», вопрос только — какая. Принятый у нас этикет прощального слова подразумевает и приветствует гипертрофированные оценки, и словосочетание «великий режиссер» в эти дни звучит довольно часто, и оно, конечно, режет слух, потому что это был, конечно, совсем не великий режиссер, прямо скажем, очень средний, в советском кино существовала такая, как в Голливуде, категория «Б», которая ни на что не претендовала, и Говорухин в эту категорию очень точно укладывается, его работы на Одесской киностудии, начиная с «Вертикали» — это всегда что-то малобюджетное и рассчитанное на невзыскательный вкус, и даже «Место встречи изменить нельзя», которое все видели и все любят, и я тоже люблю — не столько заслуживающая внимания режиссерская работа, сколько бенефис, прощальный бенефис Владимира Высоцкого, без которого этот фильм, конечно, не стал бы культовым, и, между прочим, об этом вспоминал сам Говорухин, некоторые сцены в «Месте встречи» в отсутствие Говорухина ставил как режиссер сам Высоцкий. Так что даже самый популярный его фильм Говорухину в зачет идет, скажем так, с оговорками.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю