«Это действительно провокация»: Кашин о том, чем уникально покушение на Ляскина

22/09/2017 - 23:14 (по МСК) Олег Кашин

Каждую неделю Олег Кашин пишет колонки и думает о судьбах родины. На этот раз журналист поделился своим мнением о том, кто стоит за нападением на Николая Ляскина.

После покушения на Николая Ляскина, начальника московского штаба Алексея Навального, я так довольно обиженно отбивался от коллег, которым пришла в голову свежая и оригинальная мысль брать комментарии про Ляскина, которого ударили трубой по голове, у меня, на которого в свое время тоже покушались с помощью железного предмета. Сейчас модно говорить об объективации, почему-то это чаще всего звучит в разговорах о феминизме, но вообще-то объективация выглядит именно так — а давайте позвоним избитому журналисту. Это некрасиво.

И вот я добросовестно отказал нескольким изданиям, которые пытались меня объективировать, но при этом сам не могу пройти мимо сюжета с Ляскиным. На оппозиционеров у нас нападают регулярно, открытия в этом нет, но чем уникально покушение на Ляскина — тем, что впервые нападавший задержан практически сразу же и охотно дает показания на тему, что Ляскин сам попросил его ударить по голове.

И это какая-то вообще-то мерзость, особенно если учесть, что показания этого человека, который обвиняет Ляскина в «самостреле», снимаются на видео и тут же попадают в прокремлевские телеграм-каналы и на телевидение, то есть полицейские и Следственный комитет в любом случае плюют на свою офицерскую честь, соглашаясь, вопреки букве и духу закона, конвертировать уголовное дело в пропаганду. И пропаганда эта вполне бессмысленна — я не видел ни одного человека, ни одного оппозиционера, который рвал бы на себе волосы и говорил, что какой позор, Ляскин себя дискредитировал, нет, все исходят из того, что это провокация против оппозиции, и это действительно провокация.

Политический комментатор, колумнист в таких ситуациях должен объяснять, что происходит на самом деле, но я не понимаю, что это такое. Как медийный герой Ляскин знаменит не очень, и телезрители НТВ в нем не разочаруются просто потому, что они его не знают. Если власть хочет сорвать Навальному кампанию, которая без Ляскина наверняка забуксует, то способов сделать это менее скандально и топорно существует множество, и провокация с погромщиком, дающим такие показания — слишком сложно и бессмысленно. Вообще в таких ситуациях нужно выбирать того, кому доверия меньше, и хотя я Ляскина скорее не люблю, он кажется мне исторически мутным, пропаганде и полицейским веры нет вообще. И вывод из случившегося, сухой остаток может быть только самый общий — в российской политике стало, если это можно изменить в железных трубах, еще на одну железную трубу больше насилия, и еще на одну провокацию больше цинизма. Нехорошая история в любом случае, отвратительная. О покушении на Ляскина — моя колонка для Репаблика.

Другие выпуски