Я приветствую телезрителей Дождя! Мы находимся недалеко от Минска, и мы сюда приехали для того, чтобы записать интервью со Станиславом Станиславовичем Шушкевичем, это, по сути, первый человек, который управлял Белоруссией. Правильно я говорю?
Правильно, правильно.
Станислав Станиславович, скажите, пожалуйста, ваше отношение вообще к ситуации, которая сейчас в Белоруссии в связи с выборами? Что вы думаете о сложившейся ситуации?
Я думаю, что у нас так глубоко закопаны демократические понятия и понятия прав человека и так хорошо отработана фальсификация выборов, что как бы ни голосовали, у нас будет великолепная победа Лукашенко и диктатура будет продолжаться. Одна из причин вот такого положения ― это то, что что бы там ни говорилось, как бы ни бравировал Лукашенко, Россия поддерживает Луку. Он очень выгоден, потому что все, что нужно России, он сделает. Вернее, не России, а российской власти. Я попросил бы разделять эти понятия.
Так вот, для российской власти он сделает все, что угодно, потому что без ее поддержки он существовать не будет.
Сейчас вернемся все-таки в саму Белоруссию. Я понимаю, что невозможно абстрагироваться от той же России, от того же Запада в этом вопросе. Все равно присутствует какая-то предвыборная гонка. Один независимый кандидат попал на сами выборы и участвует в них, это Светлана Тихановская. Давно такого не было, но остальных кандидатов, такие как Бабарико и Цепкало, которые считались главными конкурентами Лукашенко, лишили гонки. Одного посадили, другого не допустили.
С чем вы это связываете и почему Лукашенко действует, с одной стороны, так напористо и прямо, просто сажая и не допуская своих конкурентов, с другой стороны, допуская Светлану Тихановскую, которая имеет шанс набрать довольно большое количество голосов?
Вы знаете, прежде всего были убраны те, кто имел шансы набрать большое количество голосов. Никто, даже я, в общем, достаточно хорошо зная оппозиционных людей, оппозиционные силы, не ожидал от Светланы Тихановской такой прыти, такой реакции, такой грамотности, такой обоснованности суждений. Поэтому она всплыла неожиданно, и сейчас все делается, чтобы ей, именно ей оказать противодействие, притом как можно более сильное, потому что фальсификации будут. Уже четыре дня перед этим идет предварительное голосование, там никто ничего не отследит, все сделают, что нужно. Но это неожиданно, что появилась женщина, которая собирает тысячи людей на митингах, и когда контрмитинги за Лукашенко, туда приходят единицы людей.