Юрий Шмидт: Ходорковский не вносил Чурова в черный список

27/05/2012 - 15:48 (по МСК) Павел Лобков
Веб-сайт газеты "Санди телеграф" сообщил сегодня утром, что Михаил Ходорковский призвал правительство Великобритании запретить приезд на Олимпиаду-2012 в Лондоне ряду российских чиновников, по его мнению, ответственных за нарушения прав человека.
Издание утверждает, что получило от опального олигарха список из 308 фамилий представителей прокуратуры, судов и других госструктур. Ходорковский, по мнению газет, приурочил свой призыв к лондонской олимпиаде, на которую многие из этих ВИП гостей, очевидно, собираются. Однако на сайте пресс-центра Ходорковского никакого списка нет, в интервью "Санди Таймс" он только призвал британские власти серьезнее относиться к нарушениям прав человека в России. У нас на связи адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт.

Павел Лобков: Юрий Маркович, проясните, пожалуйста, ситуацию.

Юрий Шмидт: Добрый день, Павел. Небольшая поправка: речь идет не о «Sunday Times», а о «Sunday Telegraph». Действительно Ходорковский дал интервью этому изданию, и абсолютно аутентичный текст интервью опубликован на нашем сайте. Я полагаю, и мы уже за то время, как появилась информация, провели внутреннее расследование, и все адвокаты пришли к выводу, что это, вероятно, «погоня за сенсацией» английского журналиста, который решил таким образом «разукрасить» воскресный номер, чтобы привлечь большее внимание своих читателей. Я ручаюсь, что никакого списка Ходорковский не составлял. Составить он его не мог - ему, как минимум, нужна была бы наша помощь. Но он к ней не обращался. Последний раз я виделся с ним неделю назад, тогда текст для «Daily Telegraph» уже был готов, в него вносились последние правки. И я точно знаю, что никакого списка не было.

Лобков: А чисто теоретически, возможно ли было появление такого «списка Ходорковского»?

Шмидт: Нет, такого списка Ходорковский не составил бы никогда, потому что он, прошу прощения, все что угодно, но только не самоубийца и не идиот. Из тюрьмы присылать подобный список нормальный человек никогда не будет. Это дело общественных организаций, это инициатива Гарри Каспарова, который тоже представляет общественную организацию. И это, с моей точки зрения, вполне нормально, поскольку лично я приверженец подобного списка. Михаил Борисович может его одобрять или неодобрять, но к его составлению он никакого отношения не имеет.

Лобков: А интервью «Sunday Times», данное накануне визита в Москву британским министром иностранных дел, от которого ждут многое в потепление отношений с Россией. Оно может как-то сказаться на положении Михаила Ходорковского в местах заключения?

Шмидт: Я полагаю, что положительным образом оно, конечно, не скажется. Вероятно, власть внимательно отслеживает все что он пишет и все что публикует, и полагаю, что это не приближает срок его освобождения. Но таков Михаил Борисович: он делает то, что считает нужным, и в последнюю очередь думает о своих собственных интересах. Это я могу сказать, узнав этого человека за 8,5 лет со всех сторон.

Лобков: Спасибо, Юрий Маркович. Это был адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмид, который опроверг появившееся сегодня утром предположение газет и интернет-сайтов о том, что он опубликовал список из 308 сотрудников правоохранительных органов, судов, прокуратуры и других ведомств, которые причастны к нарушению прав человека. 
Также по теме
    Другие выпуски