Власти проверяют счета Навального и проекта «РосПил»

20/06/2012 - 13:37 (по МСК) Павел Лобков
Таким образом Росфинмониторинг отреагировал на депутатский запрос единоросса Ильи Костунова, который он направил еще в мае. Его смутила неравномерность поступления средств на счета «РосПила» через электронные кошельки.

Проверять денежные дела «РосПила» Росфинмониторинг начал еще 15 июня. По крайней мере, эта дата фигурирует в официальном ответе ведомства, который получил на свой депутатский запрос единоросс Илья Костунов, сообщает «РБК Daily».

Он подал его еще в мае и обратил внимание на то, что за минувший год «РосПил» финансировался очень неравномерно. Например, за три месяца поступило почти семь миллионов рублей, а за оставшиеся девять – менее 700 тысяч. К тому же, часть платежей переводили через «Яндекс.Деньги» с интервалом в одну-две секунды, что в ручном режиме сделать невозможно. Причем уже якобы известно, что использовался электронный кошелек программиста петербургского отделения «Яндекс.Денег». Это похоже на тестирование системы автоплатежей. Все это очень заинтересовало Илью Костунова, члена думского комитета по безопасности и противодействию коррупции.

Костунов: Мне пришел ответ от Чиханчина, это руководитель финансовой разведки России, о том, что по моему запросу проводится проверка и по тому, что 30-дневный срок истек. В случае обнаружения признаков легализации средств, полученных незаконным путем, либо предназначенных для финансирования терроризма, но думаю, это не тот случай, то соответственно, материалы дела будут переданы в правоохранительные органы. Но после того, как в средствах массовой информации появились сведения о том, что некоторые лидеры оппозиции аккумулируют большие наличные средства дома, я написал еще один запрос начальнику, где собственно, продублировал информацию.

Теперь Илья Костунов ждет ответа уже из Генпрокуратуры. Между тем, в фонде Навального к обыскам и проверкам уже привыкли. Там только недавно прошел настоящий рейд. Оперативники пытались найти улики по делу о беспорядках на московском «Марше миллионов» 6 мая. По сравнению с теми обысками нынешняя проверка практически не влияет на повседневную работу фонда и проекта «РосПил».

Мищенко: Совершенно никак не отражается. К нам с обысками не приходят и, в принципе, я так понимаю, нам нечего скрывать. Они запрашивают бухгалтерию и пишут запросы в банки, поэтому сотрудников юристов «РосПила» это не касается. Людей никого не видел, то есть к нам они не приходили.

Между тем, именно с депутатских запросов нередко начинаются громкие процессы. Можно, например, вспомнить дело «ЮКОСа», которое формально было открыто после депутатского запроса Владимира Юдина. Он был народным избранником от центристского блока «Отечество-Вся Россия». Кстати, по той же статье, по которой судили совладельца «ЮКОСа» Ходорковского, позже возбудили дело против экс-премьера Михаила Касьянова, тогда уже перешедшего в оппозицию. Его обвинили в махинациях с госдачей и казенным участком, а депутатский запрос написал представитель правящей партии, единоросс Александр Хинштейн. В итоге дачу «Сосновка-1» вернули в госсобственность, Касьянов избежал наказания, но при этом не признавал себя нарушителем закона.

Впрочем, запросы от депутатов правящей партии, направленные против оппозиции, не всегда получают дальнейший ход. Например, в феврале единоросс Роберг Шлегель направил запрос о финансировании видеотрансляций телеканала ДОЖДЬ с оппозиционных митингов. Никакого криминала обнаружено не было. 

Также по теме
    Другие выпуски