Цукасов: "Все лето будет нехватка топлива"

Здесь и сейчас
25 мая 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Топливный кризис и рост цен на бензин обсуждаем с директором Русского топливного агентства Сергеем Цукасовым.

Казнин: Дело же, наверное, не в Петербурге. Было там это или нет, это частность. В других регионах, уже совершенно точно известно, цены поднимались до 50 рублей, а то и до 70 рублей за литр. Будет продолжаться кризис, ведь сейчас говорят о волнах бензинового кризиса. Закончилась одна – начинается вторая.

Цукасов: В каждом регионе, конечно, свои особенности. Но в целом экономические условия по сравнению с апрелем в мае не очень изменились – фактически вся рыночная ситуация толкает бензин к удорожанию. А поскольку правительство предпринимает меры, чтобы этого не происходило, значит, топливо оказывается в дефиците. Что касается Петербурга, то там регион несколько особенный. Он, в основном, снабжается Сургутнефтегазом и Киришским заводом. Долгое время они держали цены относительно низкие до того, что тогда стали трейдеры приезжать и скупать бензин из других регионов. Обычно такого не происходило с точки зрения логистики. И вот местные продавцы горючего столкнулись с тем, что весь продукт увезли, его нет, соответственно возник тот самый дефицит. По высоким ценам они закупать у своего предприятия не хотели, его купили сторонние коммерсанты. В целом, наверное, только Москву можно назвать каким-то таким островком, поскольку тут очень разветвлена сеть АЗС сбытовых организаций нефтяных компаний. Они сделали все, чтобы продукт был на их заправках, чего не скажешь о регионах, где существенную долю играют независимые сети, они сейчас в тяжелом положении. Они терпели неделю, две, месяц. Сейчас конца-края не видно этой ситуации, поэтому фактически они все это время торгуют в убыток. Бесконечно так продолжаться не может. Уже есть сигналы из регионов, и они достаточно неутешительны с точки зрения малого и среднего бизнеса в сфере нефтепродуктообеспечения.

Малыхина: А такой среднемесячный прогноз можно? Ваше видение, как будет развиваться ситуация и какие будут цены?

Цукасов: Достаточно существенный дефицит у нас образовался в связи с переходом на регламент с выпуском топлива классом не ниже 3-го, дефицит бензина в стране образовался 92-й и 95-й марки, поэтому в нынешних условиях преодолеть его быстро не получится. Я думаю, что все лето мы будем сталкиваться с нехваткой топлива на фоне того, что автопарк постоянно растет, тем более, сейчас лето, сезон перевозок. Просто продукта этого качества, производимого в стране, не хватает. Продукт качеством ниже, его продавать на наших заправках нельзя, точнее, производить нельзя. Продаваться он, к сожалению, продается. Сейчас махровым цветом расцвела практика реализации бензина подпольного, самодельного, в том числе на брендовых АЗС. Такое наблюдается сплошь и рядом.

Малыхина: Даже так? То есть нужно быть аккуратным даже на брендовых заправках?

Цукасов: Совершенно верно. Вы никогда не сможете совершенно точно определить и установить, в данный момент в ваш бак заливается бензин производства нефтеперерабатывающего завода или сделанный в другом месте.

Иванов: Речь идет о самоварах? Чеченский бензин, условно говоря? Или это просто 80-й с помощью присадок, как в 90-е, доводят до 92-го, 95-го?

Цукасов: По сравнению с 90-ми технология существенно изменилась, сделала шаг вперед. Независимые, назовем их так, производители научились делать достаточно качественный продукт. В том числе, и на брендовых АЗС существует входной контроль топлива, они его успешно проходят. Весь вопрос в нюансах. То самое топливо стандартном не ниже евро-3 на какие-то небольшие параметры, на которые закрывают глаза, отличается от топлива, производимого на НПЗ. Соответственно используется не только 80-й, бензин газовый стабильный, прямогонный бензин – эти продукты, которые после простой перегонки, получается, пользуются большим спросом в настоящее время.

Иванов: Сейчас формируется такая сеть подпольных небольших НПЗ?

Цукасов: Нельзя сказать, что сейчас формируется, сейчас она испытывает период бурного цветения и т.д.

Иванов: А где они расположены географически?

Малыхина: Ты интересуешься, куда ехать заправляться?

Цукасов: Фактически они расположены везде. На востоке много находится, поскольку там предприятия, которые много производят продукции этой простейшей, первых фракций. В средней полосе России, Подмосковье можно встретить, честно говоря. Не владею точными координатами. По крайней мере, в сфере торговли нефтепродуктами такие предложения сплошь и рядом поступают. Они находят своего потребителя.

Иванов: Какова доля этого прямогонного бензина, если говорить в процентах от всего 92-го, который продается.

Цукасов: Имеете в виду, какова доля контрафактного топлива? В прошлые годы приходились с сожалением констатировать, что, наверное, эта доля не менее 30%, в том числе и в регионах. Сейчас можно только фантазировать. Видимо, она имеет тенденцию к росту.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия