Артем Торчинский: «Нас даже в лесу сопровождал УАЗ. Наружка велась постоянно»

Чем закончился корпоративный тимбилдинг Навального

Зелёнкой уже не обходится. В канун курортного сезона, у аэропорта группа людей в костюмах казаков напала на сторонников Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. Серьёзно пострадал сотрудник ФБК, соведущий программы «Деньги» на Дожде Артём Торчинский. О случившемся Мария Макеева и Константин Эггерт поговорили с доктором политических наук, правозащитником Михаилом Саввой и краснодарским политологом Алексеем Кольбой.

Представители казачества — расходятся в версиях о том, кто же принимал участие в сегодняшней потасовке в аэропорту Анапы. Днём казак, снимавший всё происходившее в аэропорту, Дмитрий Слабода дал интервью радиостанции «Говорит Москва».

 

И в том же интервью Дмитрий Слабода рассказал, что в нападении на сотрудников ФБК принимали участие члены Анапского районного казачьего общества. В самом Анапском казачьем обществе участие их представителей именно в потасовке категорически отрицают.

Казаки в аэропорту вместе с полицией должны обеспечивать правопорядок, они даже получают зарплату из бюджета Краснодарского края. Это предусмотрено федеральным законом о государственной службе российского казачества.
При этом присутствие на видео кошевого атамана Николая Нестеренко в обществе не отрицают, но говорят, что не знают, что он делал в аэропорту в этот момент. Кстати, кошевой атаман в казачьих обществах — это что-то вроде армейского заместителя командира батальона по тылу, то есть человек, в ведении которого нет личного состава, но находятся материальные ценности. В общем, в казачьем мире эта позиция довольно значительная. 

Кстати, Николай Нестеренко попадал в поле зрения СМИ и раньше: в 2013-м году на него совершалось покушение, а ещё портал Donnews тогда писал, что Нестеренко — это собственник одного из крупнейших рынков Анапы — казачьего. Впрочем, выяснять, какое отношение Нестеренко имеет к нападению на Алексея Навального, будет полиция. Участие членов казачьего общества, видимо, тоже придётся доказывать.

Казаки говорят, что единственный атрибут казачьей формы, который можно наблюдать на людях, наносивших удары Артёму Торчинскому — это шапка-кубанка. И, как утверждают в казачьем обществе, она давно перестала быть эксклюзивным элементом одежды казаков.

Нападение на сотрудников Фонда борьбы с коррупцией в аэропорту Анапы вызвало довольно широкую реакцию. Запрос в министерство внутренних дел, например, направил депутат Госдумы Дмитрий Гудков. По его словам, дело на контроль взял первый заместитель министра Александр Горов и поручил транспортной полиции Анапы установить личности нападавших. В ситуацию намерен вмешаться и Совет по правам человека. Там подобную выходку — обливание молоком, которое переросло в побоище, назвали уже очередной. Последним был инцидент, когда в Москве возле Дома кино Людмилу Улицкую облили зелёнкой. Нападавший в итоге получил штраф в 500 рублей за мелкое хулиганство. По словам члена СПЧ Игоря Каляпина, подобные нападения продолжаются потому, что они остаются безнаказанными.

 


В аппарате уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой в инциденте тоже обещали разобраться, правда, только после соответствующего обращения пострадавшей стороны. С просьбой выяснить, почему полиция на транспорте Краснодарского края допустила избиение людей, в том числе нашего ведущего Артёма Торчинского, на территории аэропорта Анапы и почему сразу же не задержала нападавших, к уполномоченному обратится и наш телеканал. 

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски