Суд над Pussy Riot близок к финалу. Репортаж из суда

07/08/2012 - 15:25 (по МСК)
Совпадение или нет, но гособвинитель будто внял словам президента России и потребовал для Pussy Riot не максимального наказания, которое составило бы семь лет лишения свободы, а лишь по три года для каждой обвиняемой в колонии общего режима. Сегодня на процессе прения сторон. После того, как с последним словом выступят участницы панк-группы, суд удалится для вынесения приговора. Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский сегодня следит за процессом.
 Олевский: Сказать, что приговор будет сегодня, я бы пока не решился. Думаю, суд возьмет небольшой тайм-аут, чтобы судья ушла в совещательную комнату и написала текст приговора. Две новости Хамовнического суда спорят друг с другом. Сам факт наказания, который попросил для Pussy Riot прокурор – 3 года колонии общего режима, и то, как все это было обставлено в здании Хамовнического суда, можно назвать слова одного из адвокатов потерпевших: «православное милосердие можно просить, но нельзя требовать».

Начал прокурор, он сообщил, что действие по политическим причинам, которое было совершено в Храме Христа Спасителя – это неправда, что фраза «Богородица, Путина прогони», которая прозвучала в ролике панк-группы Pussy Riot, просто выпирает из контекста всего, что там происходило. Прокурор увидел признаки бездуховности и упадка нравов в том, что сделали участницы группы Pussy Riot.

Самое главное из того, что сегодня происходило – важные слова произнесла адвокат Лариса Павлова. Она была очень ярка, выступила с длинной, знаковой речью, которую некоторые окрестили восьмым Вселенским собором. Она сообщила, что в Храм Христа Спасителя ходят миллионы православных верующих, они все были оскорблены. Что и в суде продолжалось издевательство и обструкция над потерпевшими, которое началось в храме, и этим занимались не только подсудимые, но и их адвокаты. Pussy Riot специально забрались на возвышенное место, чтобы причинить максимальный вред верующим, а также встали рядом с тем местом, где хранится гвоздь, чтобы прибить Господа нашего Иисуса Христа к кресту. Это практически ее дословная цитата.

Воображаемые удары, которые наносились подсудимыми в сторону православных верующих, адвокат Лариса Павлова назвала свидетельством вражды и ненависти, сказала, что они сами признались в содеянном – о выкриках и нецензурной брани. Кроме того, феминизм, который проповедуют участницы группы Pussy Riot, является смертным грехом в православной церкви.

Лариса Павлова сообщила, что Толоконникова, Самуцевич и Алехина не понимают канонов православной церкви. Двух из них практически назвала предателями веры, потому что они, являясь верующими людьми, православными, крещенными, позволили себе такое кощунство и бесчинство. Это цитаты из выступления госпожи Павловой, которая уличила Pussy Riot в том, что они специально тренировались на некой базе прежде, чем прийти в Храм Христа Спасителя.

Основанием для возможного более жесткого приговора, чем тот, что попросил прокурор, может являться слова другого адвоката, Таратухина, о том, что Толоконникова разжигала ненависть, в том числе, к сотрудникам правоохранительных органов.

Появилось еще два важных замечания. Адвокаты, во-первых, требуют, чтобы суд вынес частное определение в адрес вузов, где учились подсудимые, потому что эти вузы допустили то, что их студенты выступили в Храме Христа Спасителя. Такое на моей памяти происходит впервые, чтобы учебные заведения могли пострадать из-за своих студентов.  Адвокаты считают, и видимо, прокурор с ними согласен, что положительные характеристики, которые дали им преподаватели вузов, могли быть озвучены в суде только потому, что сами девушки выступали в балаклавах и, таким образом, ввели своих преподавателей в заблуждение.

В адрес деятелей культуры, которые подписали многочисленные письма в поддержку Pussy Riot, раздавалась острая критика. Прокуроры заявили, что известные писатели, на которых они сами росли, хотят возвратить Россию во времена телефонного права, где председатель Верховного суда Лебедев должен позвонить судье Суровой и попросить более мягкого приговора.

Это не феминизм, это активный нигилизм – такой итог той части заседания, которая закончилась. Адвокат Таратухин сослался на труды Ницше. Все это, по мнению наблюдателей, которые следят за происходящим в Хамовническом суде, говорит, что несмотря на то, что прокурор как официальный представитель власти попросил для девушек не самое высокое наказание по статье «Хулиганство», только 3 года из возможных 7-ми, судья может его не послушать, и своей волей приговорить их к куда более суровому наказанию. 

Также по теме
    Другие выпуски