SOS морзянкой на айфоне: дневник о том, как новостной психоз переходит во внутренний

04/12/2017 - 14:43 (по МСК) Денис Катаев

В Москве подали сигнал «SOS». Так называется сценическая кантата художника и режиссера Веры Мартынов, которую показали в прошедший уик-энд в рамках серии мультижанровых перформансов фестиваля NET в Новом пространстве театра наций. На сцене 14 певцов, 2 чтеца с айфонами, перкуссия и падающий песок, как безжалостное время. В основе библейские тексты и катастрофичная, устрашающая музыка от композитора Алексея Сысоева и, конечно, все это под азбуку Морзе. 

SOS — это фатальная конструкция. Мультиформатная история апокалипсиса, личной трагедии, которая разворачивается на фоне общественных и исторических катаклизмов. За основу автор взяла «Песнь Песней» Соломона из Ветхого завета, этот текст в особой форме исполняют на английском языке в переводе XVI века. Все это перемешано с другими тревожными переживаниями наших предков и современников. Исполнители, Полина Гришина и Саша Пронькин, читают в угоду времени со своих зловеще светящихся гаджетов письма Плиния Младшего, который был очевидцем извержения Везувия, и описывает это новостным языком. Кроме того, внутри много личного от создателей перформанса, их любовные переживания и тревоги современного горожанина. Вот и получается такое многогранное эссе о памяти и природе катастроф, переживаний и страданий, которые могут проявляться по разному. Массовая трагедия перетекает в личное и наоборот, все взаимосвязано и переплетено. Эта мрачная музыкальная притча о жизни человека без другого человека, о маленьких трагедиях, которые неизбежно отражаются во всеобщем микрокосме и оборачиваются чем-то фатальным. Автор этого тревожного сочинения Вера Мартынов рассказала о том, как ей пришла идея такого спектакля. 
 

Другие выпуски