Сергей Ястржембский: террористы из движения «Аш-Шабаб» раньше убивали кенийских слонов

23/09/2013 - 21:37 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно

Крупнейший за последнее десятилетие захват заложников в мире, после Беслана 2004 года и Мумбая 2008 – теракт в столице Кении Найроби унес по меньшей мере жизни 62 человек, еще как минимум двести пострадало. И это только предварительные данные.

Среди погибших – племянник президента, его девушка, а также прославленный поэт из Ганы.

Нападение на мегамол WestGate устроили 17 боевики интернациональной террористической группировки «Аш‑Шабаб», которая несколько лет контролировала часть территории Сомали. Если верить твиттеру этой организации, то среди боевиков из Найроби было 5 граждан США, один британский подданный, два шведских, один канадец, а также некий Элико М из Дагестана, России.

Еще совсем недавно Кения считалась одной из самых благополучных, зажиточных и безопасных для туристов африканских стран. Как может измениться жизнь Кении после террористической трагедии в элитарном торговом центре – разбирался Тимур Олевский.

Олевский: Волонтеры в Найроби сдают кровь для пострадавших, как минимум 10 подозреваемых в причастности к теракту задержаны, полицейские убили одного боевика «Аш-Шабаб» – это последние сводки новостей из Кении, которая, прямо скажем, не часто попадала в сводки российских новостей.

Разве что, когда там обнаружили нефть, мало кто знает, что Кенийские военные уже давно по сути воюют в соседнем Сомали с бандами исламистов а порой обычных грабителей. Именно оттуда из Сомали в Кению приезжают беженцы, которые по словам людей, там побывавших заметно отличаются от местных городских жителей, скорее это люмпены, а не интеллектуалы. При этом, поток туристов в Кению возрастает с каждым годом. Официальная презентация страны обещает знакомство с богатой флорой и фауной. Кроме сафари, и пляжного отдыха в Кению приезжают и секс‑туристы, при этом в стране высокий уровень заболеваемости СПИДом, с этим борются волонтёры и сотрудники международных организаций, которые в числе прочих так же оказались в мегамоле WestGate.

«Аш-Шабаб» – группировка, взявшая на себя ответственность за теракт, известна Кенийцам давно. Сергей Ястржембский совсем недавно в очередной раз вернулся из Кении, он там сейчас снимает новый фильм и по его словам, боевики «Аш-Шабаб» занимаются не только убийствами людей, но и промышленным губительным браконьерством.

Ястржембский: К сожалению, почти каждые 15 минут умирает, убивается один слон. 35-50 тысяч слонов убивают в год. И Кения - это один из полигонов, где «Аш-Шабаб» старается действовать абсолютно нагло, поэтому кенийцы занимают по отношению к Сомали очень жесткую позицию. Сейчас это, к сожалению, им таким образом аукнулось.

Кстати, «Аш-Шабаб» известна еще и тем, что ее члены нападали и брали заложников на северном побережье страны, это на время пугало туристов, но потом все восстанавливалось, в Африку видимо ездят люди решительные.

Россиян, кстати, в центре WestGate не было. По крайней мере, они не пострадали, для наших соотечественников Найроби – перевалочный пункт – оттуда они сразу уезжают дальше.

Ястржембский: Вообще россияне в Найроби заезжают редко. Найроби, как правило, используют, как перевалочный пункт. Долетают до аэропорта и потом направляются на море, на Тихий океан, в город Момбаса и остаются на побережье. Либо на маленьких чартерах, либо на джипах отправляются в Масаи-Мару, знакомиться с животным миром.

Судя по сайту TripAdvisor или отзывам на форуме Винского – известный сетевой ресурс для путешественников, примерный маршрут – переезд до Амбосели, Сафари, потом дальше в Наниуки, Накуру, фотосессия на озере Найваша, и везде разумеется охота или фотосъемка. Средняя цена такого путешествия без стоимости билетов сто тысяч рублей на человека. Другой вариант – пляжный отдых в пятизвездочных гостиницах и набирающий популярность СПА процедуры в Кении. Тех, кто хочет там побывать из России, теракт не напугает.

Кстати, в год в Кению приезжает около миллиона туристов и что обращает на себя внимание – все чаще это граждане Китая, страны которая борется не только за экономические ресурсы Кении но и за лежаки на кенийских пляжах.

Другие выпуски