Интернет наконец победил телевизор. Почему рекламодатели все чаще уходят в сеть?

11/03/2019 - 21:28 (по МСК) Владимир Роменский

Годовые продажи рекламы в интернете впервые в истории обогнали телевизионные бюджеты. Интернет-реклама выросла за год на 22% — до 203 миллиардов рублей, реклама на телевидении — на 9%, до 187 миллиардов рублей. Темпы роста рекламного рынка России по итогам прошлого года несколько замедлились. Лучшая динамика — у интернет-рекламы. Об этом мы узнали из оценки затрат рекламодателей, опубликованной Ассоциацией коммуникационных агентств России. Обсудили цифры с Виталием Быковым, генеральным директором и соучредителем креативного агентства Red Keds.

Виталий, действительно, то исторический момент, революция на рынке просто, так написал мой редактор, он уверен, что это суперважно. Объясните, почему.

Это действительно важно, что происходят какие-то изменения в рекламе, особенно это важно для участников рекламного рынка, для клиентов и для агентств, но, прямо скажем, это, наверное, не революция, и многие люди, которые давно работают в интернет-индустрии, они знают, что рекламный рынок, рекламы в интернете, он растет, он вырос еще очень давно. Есть еще такой показатель, как дарк-маркет, и может быть, это произошло в 2017 году еще.

Дарк-маркет поясните.

Есть реклама, которая не учитывается в прогнозах, ее нельзя посчитать. По сути, если сложить все деньги рекламные, которые были в 2017 году вместе с дарк-маркетом, когда ты скачиваешь кино на торренте и видишь рекламу, эту рекламу никто не считает, по сути, если посчитать и эти деньги, то, наверное, реклама в интернете обогнала телек еще в 2017 году.

Кто сейчас несет рекламу на как раз-таки «телек», а кто идет рекламировать себя в интернет? Чем-то отличаются эти люди, эти компании?

Я, как представитель креативного агентства, все-таки в меньшей степени изучаю аналитику медийной рекламы, потому что мы создаем ТВ-ролики, и я могу со своей стороны как бы сказать, как мне кажется, кто идет в рекламу на «телеке», кто идет в интернет. Вот за последнее время очень сильно вырос сегмент интернет-рекламодателей е-commerce, это какие-то классифайд-сайты, какие-то интернет-магазины, но эти люди вышли на некое плато.

Эти компании вышли на плато в интернет-рекламе, и они несут к нам свои брифы, задачи, чтобы рекламироваться на ТВ, и ТВ немножко меняется в сторону того, что ТВ сейчас растет за счет малого бизнеса и среднего бизнеса, потому что крупный бизнес, Procter&Gamble, Unilever, они уже получили какое-то пресыщение, и насколько я знаю, 5% рекламодателей на ТВ это уже е-commerce интернет-компаний. А если говорить про интернет, то это…

То есть наоборот, человека, которого от телевизора пытаются вернуть к компьютеру.

Да. Но на самом деле телевизор дает неимоверные охваты, и ты в интернете за те деньги, которые ты можешь получить, тот охват, который ты можешь получить в телевизоре, за эти деньги ты можешь не получить такой же охват в интернете.

То есть правильно ли я понимаю, что в телевизоре реклама в ближайшее время не умрет, она останется, хотя, наверное, ее доля будет снижаться?

Телевизор по-прежнему растет, доля, может быть, по соотношению с рекламой в интернете будет, может быть, не равная, но телевизор никуда не уходит, не умирает, и более того, мы как креативное агентство только с каждым годом все больше и больше делаем ТВ-роликов.

Спасибо вам большое.

Другие выпуски