Пробок станет меньше, если взлетят не только Путин и Медведев, но и все остальные чиновники и дипломаты

16/05/2013 - 23:11 (по МСК) Михаил Зыгарь, Анна Монгайт
Владимир Путин больше не хочет нервировать автомобилистов, останавливая движение на московских улицах своим кортежем, и пересаживается на вертолет. Ради чего рядом с Кремлевской стеной,  построили специальную площадку с латинской буквой «H» в кружочке.

Причем место выбрали так, чтобы эта площадка никак не повредила образу Кремля, а сами президентские вертолеты не испортили памятники культуры. Со всех сторон ее окружили специальными датчиками, которые не дадут лопастям повредить храмы и дворцы.

Непонятно, на каком вертолете будет летать Путин. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков уверяет, что президент летает только на Ми-8 отечественного производства, но при этом в феврале власти закупили партию итальянских летательных аппаратов марки Augusta.

Летать будет и Дмитрий Медведев, он уже сейчас то и дело пользуется этим видом транспорта. И регулярно фотографирует вид из иллюминатора в инстаграм.

Поможет ли небесный порыв власти справиться с пробками ведущие ДОЖДЯ Анна Монгайт и Михаил Зыгарь обсудили с аналитиком проекта «Карты@Mail.Ru» Евгенией Ливеровской. 

Монгайт: Действительно ли президент на вертолете поможет ситуации в Москве и не будет пробок теперь?

Ливеровская: Как сказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков, что не стоит ожидать сильных перемен. Проблема большая, и проблема не только в перекрытиях. Конечно, они влияют, но не столь часто, как это может показаться, находясь внутри пробки. Ежедневные небольшие перекрытия на цифрах, которые есть у нас проекта Карты@Mail.Ru, не сказываются.

Перекрытие создает одну пробку в течение небольшого количества времени. Сейчас перекрывают не так надолго, как это было 3 года или 5 лет назад, и пытаются пропускать по 10-20 автомобилей через каждую минуту.

Монгайт: Во сколько обычно перекрывают, во сколько едет президент?

Ливеровская: Понятия не имею. Это сложно отследить.

Зыгарь: По утрам точно перекрывают Кутузовский проспект, Новый Арбат, да, нет?

Ливеровская: Нет, это сложно. Если честно, специально мы этим не занимались.

Монгайт: То есть мы преждевременно благодарим президента за то, что он пересаживается на вертолет?

Ливеровская: Вы знаете, психологически это очень важный момент для водителя, который стоит в пробке и знает, что он стоит из-за перекрытия, это же большой негатив всегда у водителей. Поэтому, если на два перекрытия в день станет меньше, не отразится на цифрах, но отразится на карме.

Зыгарь: Скажите, как влияет на ситуацию с пробками в городе существование второй такой насущной проблемы, как мигалки? Они тоже раздражают, но они как-то влияют на увеличение пробок?

Ливеровская: Ну, опять-таки, ситуативно бывают моменты, когда влияет сильно, но это не системное дело. Влияют не только мигалки, например, послы, иностранные гости, очень сильно мешают. До майских праздников посол Японии, по-моему, перекрывалось очень много улиц, и это отразилось и на цифрах и на баллах.

Зыгарь: То есть на вертолёты нужно пересаживать не только двух первых лиц, но и всех с мигалками, и еще и дипломатов?

Ливеровская: Да, вот тогда, действительно эффект будет.

Зыгарь: Какие тренды с пробками у нас сейчас наблюдаются в связи с тем, что возникает новая Москва и какие-то госучреждения должны переселяться в юго-западном направлении, Ленинский проспект стал от этого проблемнее?

Ливеровская: Пока нет. Я не слежу конкретно, но пока еще никто особо не переехал.

Монгайт: Евгения, вас послушаешь, тренд положительный, ездят быстрее, меньше перекрывают…

Ливеровская: Нет, я так не сказала. Перекрываю меньше, а ездят хуже по сравнению с прошлым годом, этого же времени, пробок заметно больше. Это ощущается и когда садишься за руль, и по цифрам тоже. Ну, по цифрам на 1-1,5 балла.

Монгайт: Как часто в Москве бывает 10 баллов?

Ливеровская: Вот последнее время не 10, но 9. Два раза в неделю минимум. Я говорю про май, после майских праздников, когда период отпусков начинается, и мы привыкли, что должен быть спад, но пока мы этого не замечаем.

Другие выпуски