Петр Шкуматов из "Синих ведерок": "Это был чиновник категории А, скорее всего Нарышкин"

Здесь и сейчас
6 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Кортеж, ради которого прошлой осенью перекрыли дорогу скорой помощи, из-за чего пациент скончался, принадлежал вовсе не спикеру Госдумы, который тогда работал главой медведевской администрации. Об этом заявили сегодня в аппарате Госдумы, не уточнив, правда, ради кого останавливали машины.
Кортеж, ради которого прошлой осенью перекрыли дорогу скорой помощи, из-за чего пациент скончался, принадлежал вовсе не спикеру Госдумы, который тогда работал главой медведевской администрации. Об этом заявили сегодня в аппарате Госдумы, не уточнив, правда, ради кого останавливали машины.
Шум поднялся из-за видеоролика, выложенного в youtube. На нем видно, как скорая помощь с мигалками, дающими право первоочередного проезда, терпеливо дожидается, пока по Всеволожскому шоссе (это в Ленинградской области) проследует флот вип-автомобилей. Версию о том, что это был Нарышкин, выдвинул портал Life news. По словам источника интернет-издания, в этот день Сергей Нарышкин направлялся на запланированное совещание в Южный район Всеволжска.
Автор разлетевшейся видеозаписи, Никита Наумов рассказал журналистам, что врачи скорой кричали полицейским: "В нашей машине умирает больной! Срочно пропустите". Но так ничего и не дождались.
Обсуждали события той осени с активистом движения "Синие ведерки" Петром Шкуматовым.

Лобков: Удалось ли установить номера машин, которые участвовали в этой истории?

Шкуматов: Мы видели и номера «скорой», и этот инцидент дурную известность приобрел на Северо-Западе, в частности – в Петербурге, и очень много людей откликнулось и предоставило нам какую-то дополнительную информацию, в частности, по тому, куда мог ехать этот кортеж, примерную дату нам назвали вчера еще. И вот эта вся история, она начала обрастать какими-то подробностями. Сегодня «Life News» в итоге подытожил.

Кремер: Мне хочется понять, почему эта история получила такую широкую огласку именно сегодня? Есть ли тут какие-то подводные камни?

Шкуматов: Я, честно, не знаю. Я когда делал этот пост, это был воскресный пост, в воскресенье у нас посещаемость падает в сообществе, я не ожидал увидеть серьезного резонанса.

Кремер: Это произошло полгода назад, а видео только сейчас было выложено?

Шкуматов: Видео было у меня в твиттере, мне его прислали еще пару месяцев назад, но тогда то ли руки у меня не дошли…

Лобков: «Life News» утверждает, что это был Нарышкин. Господин Шувалов, уж так получилось, в Петербурге много таких фамилий, глава по взаимодействию с общественными организациями, сказал, что господина Нарышкина там не было. У вас есть какое-то мнение или данные по этому поводу?

Шкуматов: Поскольку мы довольно часто сталкиваемся с кортежами чиновников, и мы примерно представляем, как выглядит кортеж чиновников среднего уровня, высокого уровня, я вам могу сказать, что это был кортеж чиновника высокого уровня.

Лобков: Что называется, категории А?

Шкуматов: Я думаю, даже повыше. С учетом того, что там было сколько машин, и какие машины там были, это был какой-то очень серьезный чиновник. Говорить о том, что это был какой-то другой захудалый… А сколько у нас чиновников класса А или выше? Мало.

Известна дата этого события, и мы видим, что единственный чиновник класса А, если мы в Интернете «погуглим», который был в районе Всеволожска в этот день, это был Нарышкин.

Лобков: Сейчас Путин, вроде бы, предпринял некие меры популярного свойства по уменьшению количества мигалок на машинах, по уменьшению количества флотов, которые бороздят просторы нашей страны. Будет ли эффект?

Шкуматов: Мы эффект чувствуем, мы сейчас проводим фотоохоту очередную, кстати, те, кто видят мигалку, кидайте, пожалуйста, все это в твиттер, можно мне кидать, мы коллекционируем мигалки, мы заметили такой удивительный факт, обычно, когда мы делаем фотоохоту, нам сразу немедленно попадается около тысячи мигалок в сети, а тут – 300. Может быть, просто отпуска, может быть, они просто разъехались, но не может такого быть, что разрешено 600, а мы поймали 300. Было всегда все наоборот: разрешено 1000, а мы ловим 2000. А тут все поменялось.

Но с другой стороны, это не выход из вот этой всей проблемной ситуации, потому что, как вы сказали, подобного рода караваны чиновничьи никто не отменял и отменять не собирается, у нас до сих пор, как гаишники сказали, действует приоритет кортежа чиновника над «скорой», пожарной и милицией. До сих пор. Грубо говоря, если вы будете гореть, если вы будете умирать, если вас будут убивать, а едет в это время какой-то чиновник кушать или на очередной доклад никому не нужный, или на какую-то очередную конференцию… Этот приоритет зафиксирован в законе и подзаконных актах.

И вот это надо менять. Причем, чем быстрее, тем лучше, потому что это позор, это феодализм раннего уровня.

Лобков: Кстати, на этой неделе наркоконтроль запросил себе мигалки, оперативный наркоконтроль.

Шкуматов: Зачем наркоконтролю, удивительное название, зачем им мигалки – не совсем понятно. Я уже на эту тему высказывался много раз, они всегда тише воды, ниже травы, их незаметно. Вы можете быть в ночном клубе и не знать, что там присутствует наркоконтроль. А так, если у них мигалка, то они на виду у всех.

Я думаю, что это какой-то способ передать эти мигалки кому-то из своих. Числится будет за наркоконтролем…

Кремер: А ездить будет кто-то еще…

Лобков: Как вы считаете, вот в этих популярных антипутинских мерах по сокращению количества мигалок в конце концов чиновники, как это они умеют делать, тихой сапой возьмут реванш через некоторое время? Или это надолго?

Шкуматов: До тех пор, пока остается хоть одна мигалка законная, у нас в стране вода дырочку найдет. И вот этот эгоизм чиновничий, гордыня, пафос, который они придают при езде с мигалками, что мы выше вас, у них никуда потребность эта не делась, и как только будет небольшое ослабление, у нас сразу будет 10000 мигалок на дорогах. Поэтому, безусловно, их нужно полностью отменять и забывать про мигалки на машинах чиновников как про страшный сон. Я же сказал, это феодализм тысяча семьсот какого-то года.  

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.