Ответили за RT: чем Минюст угрожает «Радио Свобода» и «Настоящему времени»

Рассказал Тимур Олевский
09/10/2017 - 22:37 (по МСК) Анна Монгайт

Минюст России пригрозил ограничить работу «Радио Свобода» и телеканала «Настоящее время». В письме ссылаются на закон «О средствах массовой информации», в котором предусмотрена возможность ограничения работы корреспондентов СМИ из тех государств, где введены ограничения на работу сотрудников российских СМИ. Об этом законе накануне вспомнила представитель МИД Мария Захарова, когда грозилась ответными мерами после скандала вокруг телеканала RT в Америке. Там телеканалу предписали зарегистрироваться в качестве иностранного агента. О том, как редакция телеканала «Настоящее время» отреагировала на угрозу, рассказал ведущий Тимур Олевский.

«Мы серьезно прочитали письмо, в котором нет прямой угрозы, а есть некое предупреждение. Приняли к сведению. Мы не можем ничего понять, что происходит с телеканалом RT, потому что сегодня в Америке праздник и Министерство юстиции США, письмо от которого проанонсировала Симоньян, никак не комментируют. Возможно, комментарий будет завтра. Что касается связки между RT и нами, то я не могу говорить за всю компанию, но я лично совершенно искренне удивлен, потому что я, например, никакой связи между RT и нами не вижу, и почему российский МИД увязывает... Я понимаю их логику, наверное, им так удобно. Но они могли с таким же успехом привязаться к Forbes и CNN», — считает Олевский.

Журналист рассказал, что редакция канала работает в обычном режиме, официально с ними никто не связывался. Он, однако, отметил, что, по его мнению, сотрудники российских спецслужб при желании смогут оказывать давление не только на редакцию, но и на отдельных журналистов, мешать их работе: «Не очень понимаю, каким образом могут ограничить работу. Все зависит от того, наверное, по какому сценарию будут действовать российские власти. Если они заходит что называется пойти по жести, то можно мешать работать каждому конкретному журналисту. Думаю, что технически такая возможность существует. Если это какая-то юридическая процедура, то понятно, что статус иностранного агента для НКО в России — он создает дополнительные сложности для работы. Нам никто не сказал официально — будем делать то-то и то-то. Все будет работать, мы работаем в интернете. Как мы будем работать в России, если спецслужбы будут оказывать давление на журналистов, я не могу сказать».

Фото: Reuters / David W Cerny

Другие выпуски