«Откуда летишь? – из Ермолки!» Калужский губернатор Артамонов: новый аэропорт для Москвы заработает в 2015 году

22/05/2013 - 22:46 (по МСК) Татьяна Арно, Павел Лобков
Уже через несколько лет у Москвы может появиться новый аэропорт. Правда, находиться он будет в соседней области, в 75 километрах от столицы. Авиакомпания UTair договорилась с властями Калужской области о строительстве аэропорта под городом Ермолино.
Новый порт будет специализироваться на авиакомпаниях-лоукостерах.

О том, что Москве нужен отдельный аэропорт для лоукостеров, речь идет не первый год. Уже имеющиеся «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» для этих целей не подходят. Во-первых, в небе над Москвой пробки уже не меньше, чем на дорогах. Воздушное пространство перегружено, и из-за этого самолеты вынуждены кружить над столицей в ожидании своей очереди на посадку. Во-вторых, обслуживание в московских аэропортах с одной стороны слишком дорогое, а с другой – слишком медленное. Лоукостерам нужно быстро и дешево. В качестве основных кандидатов называли аэропорты во Владимирской, Тульской и Калужской областях. Но похоже побеждает Калуга. По крайней мере, там дальше всего продвинулись в реализации этой идеи.

Итак, компания UTair подписала договор с Калужскими властями, согласно которому обязалась базировать в местном аэропорту «Ермолино» до 20 самолетов Airbus 320. Правда, до этого там предстоит выстроить новый пассажирский терминал. Созданием терминала должен будет заняться сторонний инвестор, которому UTair готова будет заплатить за это 200 млн. долларов, сообщают «Ведомости». В итоге там появится новый терминал, который сможет обслуживать до 6 млн. пассажиров в год. Как рассказал ДОЖДЮ губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, аэропорт может заработать уже очень скоро.

Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области: Есть участники со стороны Российской Федерации и инвесторы. Как будет это все проходит, насколько быстро, не знаю. Я хотел бы надеяться, что они в 2015 году начнут уже летать.

Еще одна проблема, как добраться до «Ермолино». Если ехать по Киевскому шоссе, то расстояние – 75 километров. Далековато, но в принципе это соответствует мировой практике, когда аэропорты для лоукостеров находятся на удалении от города. Кроме того, как утверждают в UTair, они уже ведут переговоры с РЖД о том, чтобы запустить до Ермолино аэроэкспресс. Удобно то, что их можно пускать по той же железнодорожной ветке, что и во Внуково. Путь до «Ермолино» займет до полутора часов. Правда, есть проблема с пропускной способностью этой железной дороги. Интересно, что, по словам Артамнова, самая главная проблема – это бюрократия. Дело в том, что сейчас, «Ермолино» - это военный аэродром. И сделать из него аэропорт двойного назначения будет очень непросто. С этим согласны и эксперты.

Михали Ганелин, старший аналитик Сбербанк CIB: Надо получить, наверное, очень большое количество согласований. Наверное, должна быть сильная политическая воля на высшем уровне, чтобы это дело сдвинуть с мертвой точки. Тут  мы не можем о московских узлах, трех аэропортах решить, но, может, это сложнее, но обсуждение аэропорта уже идет много лет, и единого решения до сих пор нет.

Есть надежда, что все бюрократические барьеры будут преодолены. По словам губернатора Артманова, проект поддерживают на самом высоком уровне. Но следует все же поторопиться. По последним прогнозам, уже через 7 лет действующие московские аэропорты не смогут справляться со все возрастающей нагрузкой.

Также по теме
    Другие выпуски