Организатор Kubana о скандале с Bloodhound Gang: грубый свинский плевок, фанаты были в бешенстве

04/08/2013 - 14:24 (по МСК) Павел Лобков

За группу Bloodhound Gang взялась «Единая Россия». Уже когда музыканты покинули Россию после громкого скандала с засовыванием в трусы российского триколора, партия опубликовала заявление. Оно подписано секретарем генсовета Сергеем Неверовым.

«Чей заказ отрабатывала эта группа? Тех, кто им заплатил деньги, и они сделали то, что сделали? Как в свое время Мадонна... Это всё звенья одной цепи». То, как мы видим, единороссы настолько шокированы, что используют либеральную терминологию, ведь звенья цепи – это из их репертуара. Наверное, не надо уже рассказывать, что произошло с российским флагом на концерте в Одессе, и почему краснодарский губернатор прогнал музыкантов с фестиваля «Кубана». Накануне басист группы уже был допрошен, и ему не сразу разрешили вылететь из Анапы в Москву.

Генерал Владимир Маркин из Следственного комитета назвал произошедшее преступлением, за которое нужно судить по статье «Надругательство над государственным флагом». Но заниматься расследованием должен не Следственный комитет, а МВД. Теперь «Единая Россия» собирается привлечь к ответственности организаторов «Кубаны», хотя до туда Bloodhound Gang благодаря губернатору Ткачеву не доехали. Обсудили эту тему с Ильей Островским, продюсером фестиваля.

Лобков: Как вы отнеслись к той атаке, которой подверглись ваши подопечные?

Островский: Как только мы узнали об этой ситуации, мы приняли совместное решение, проконсультировавшись с администрацией Краснодарского края. Это решение для нас показалось единственно верным в данной ситуации. Это решение было принято еще в первой половине дня 2 августа.

Лобков: Реакция, что Федеральная миграционная служба приостановила визу на временно пребывание, соразмерна тому деянию, которое совершил басист?

Островский: Я уверен, что в отношении таких деяний существует соответствующие законодательные нормы, которые предполагают те или иные санкции по отношению к людям, совершившим эти действия. Я очень надеюсь, что то, что произошло, соответствует этим нормам.

Лобков: Ваше личное отношение, эта выходка с российским флагом типична для поведения Bloodhound Gang или это нечто неожиданное?

Островский: Для меня это было большой неожиданностью, потому что для меня этот поступок в первую очередь как для организатора фестиваля был достаточно грубым и свинским плевком в сторону фанатов, которые приехали на концерт этой группы из России. Конечно, здесь еще есть политический и патриотический аспект, который затрагивает всех жителей страны в целом. Но именно в первую очередь эмоциональный удар получили поклонники коллектива, потому что когда я выходил на сцену и рассказывал о том, что случилось, и говорил о том решении, которое было принято мной, и что группа на фестивале выступать не будет, публика была в негодовании именно в отношении поступка музыкантов. Они скандировали слова не для эфира, куда группа должна отправиться в результате этого поступка, они меня поддерживали, потому что я сказал, что это было для меня ответственное решение. Здесь была очень тонкая грань, которую достаточно легко было переступить. С учетом того, что мы принимали решение еще задолго до того, как началась вся шумиха в прессе и других местах, мы к нему подходили с чистого листа. Нужно было учитывать все возможные составляющие, в том числе было продумано, в какой момент нужно публике фестиваля сообщить о том, что коллектива не будет, потому что посещаемость очень большая, людей много. Многие из них, когда был концерт в Одессе и когда видео появилось в интернете, уже были на фестивале или в пути, соответственно, они ничего не видели. Если бы мы не донесли ситуацию должны образом, это могло привести к неоднозначной реакции.

Лобков: Может, это стоило все-таки расценить как художественную акцию экстравагантных музыкантов и не так серьезно к этому относиться?

Островский: Я думаю, есть официальная позиция государства на эту тему, а есть позиция каждого человека, который в той или иной степени ощущает или не ощущает свою причастность к той стране, государству, родине. Позиция государства прямая и однозначная, позиция каждого человека может различаться. Наверное, здесь речь идет о таких вещах, о которых шутить, какая бы эта шутка по мнению музыкантов ни была безобидная, просто нельзя. Конечно, любые шутки такого рода, которые совершаются за два дня до приезда в ту страну, над которой музыканты решили пошутить, поступок крайне глупый, наглый и со всех точек зрения не имеющий оправдания.

Лобков: Кто понес убытки? Это довольно серьезная группа, у них богатые райдеры, им нужно предоставлять много разных услуг.

Островский: На данном этапе убытки несем мы. Я до конца не определился. На момент вчерашнего дня я не имел никаких финансовых претензий к данному коллективу. Мы сами приняли это решение, группа была на площадке и готова выступать.

Лобков: До того, как вы сказали группе, что она не будет выступать, вам до этого губернатор уже позвонил?

Островский: Мне вообще не было каких-либо звонков, которые каким-то образом оказывали давление. Решение было принято в совместном диалоге, он не носил спорного характера.

Лобков: С кем был диалог?

Островский: С сотрудниками администрации края. Надо понимать, что я до конца не знал ситуации в целом. Мы находимся здесь в поле.

Лобков: В будущем, как вы считаете, возможны ли гастроли Bloodhound Gang в России?

Островский: У меня есть очень большие сомнения на этот счет. Мне кажется, это будет связано с тем, что очень большое количество поклонников данного коллектива просто отвернутся от них после этой выходки.

Другие выпуски