Немцова и Яшина уже ругают другие лидеры ПАРНАСа

03/08/2012 - 14:00 (по МСК) Павел Лобков
В Республиканской партии России – Партии народной свободы (РПР – ПАРНАС), которая только вчера получила регистрацию в Минюсте, уже начались первые разногласия. Борису Немцову и Илье Яшину напомнили о партийной дисциплине.

Бюро партии, в том числе ее сопредседатели Владимир Рыжков и Михаил Касьянов, выступило против прямых выборов в координационный совет оппозиции, предупредив, что «внутреннее соревнование между лидерами оппозиции приведет к расколу». РПР – ПАРНАС должна быть организатором и активной частью общегражданского протестного движения, а «победа демократии» возможна только на базе консолидации усилий в рамках объединенного оргкомитета протестных действий.

Оргкомитет, в котором вместе с Сергеем Удальцовым, Алексеем Навальным активное участие принимает Борис Немцов, 31 июля решил дополнительно сформировать оппозиционный координационный совет из 45 представителей разных политических сил. Его отличие от действующего оргкомитета состоит в том, что в него представители оппозиции должны быть избраны на основе голосования, в том числе в интернете: таким образом станет ясно, кто представляет интересы граждан, которые выходили на протестные акции начиная с декабря прошлого года. Сопредседатель партии Борис Немцов инициативу поддержал, и ему тут же напомнили про партийную дисциплину.

С нами на связи со студией ДОЖДЯ сопредседатель РПР – ПАРНАС Валентина Мельникова.

Мельникова: Я, к сожалению, не сопредседатель нашей новой объединенной партии, но я член бюро Республиканской партии и ПАРНАСа. Хочу поддержать своих коллег Рыжкова и Касьянова, потому что эти игры с выборами в интернете, на мой взгляд, - имитация демократических процедур. Сейчас протестное движение настолько широко и всеобъемлюще, что пытаться любым путем назначить лидеров – контрпродуктивно.

Лобков: Было ясно, что в партии собрались амбициозные люди, у которых за плечами многолетняя история протестного движения. Это и Касьянов, и Немцов, и Рыжков, и вы. Понятно, что коллективное лицо вряд ли получится, наверное, нужно выбирать лидера. А каким образом? Интернет-голосование – это самая объективная вещь.

Мельникова: Республиканцы не претендуют на то, чтобы быть лидерами всего протестного движения. Наша позиция: если делать координирующий орган (это было зимой, мы собирались, был большой совет), важно, чтобы каждая общественная и политическая сила, которая не имеет возможности действовать легально, имела свое представительство. На самом деле, легенда о том, что якобы есть 2-3 лидера, которых все поддерживают – это легенда. Сейчас нет определенных, четких лидеров, поэтому важно, чтобы все были представлены. Выборы в интернете – это игрушка для немногих, ведь кроме Москвы и Питера существует еще Россия. Поэтому важно, чтобы сейчас была организационная группа.

Лобков: Тогда вам нужно съезд скорее готовить, чтобы пресечь этот партийный раскол.

Мельникова: Какой съезд? Съезд чего?

Лобков: РПР ПАРНАСа.

Мельникова: Зачем? У нас съезд был, у нас все в порядке. Слава богу, мы смогли додавить Минюст и теперь имеем легальные руководящие органы. Наши отделения тоже имеют юрлицо. У нас в партии не т проблем. Я сейчас с вами говорю об общем российском протестном движении.

Лобков: Все-таки есть раскол партии, что Немцов – отдельно, Рыжков с Касьяновым – отдельно.

Мельникова: Дорогие журналисты, в конце концов, мы все взрослые люди, у нас есть свое мнение. Сейчас время политически и организационно очень сложное. Борис Немцов считает, что надо выбирать, он имеет право на свое мнение. Но поскольку у нас есть политическая партия, я тоже свое мнение высказала по поводу позиции Немцова. Это не раскол, это мнение, люди так оценивают. У нас в свое время были такие же несогласия по поводу участия в митингах на Триумфальной по 31-м числам. С какого-то момента стало понятно, что это игра одного человека. Зачем пиарить кого-то?

Лобков: Не может кончиться все тем, что кого-то будут выгонять из партии? Допустим, того же Немцова? Получится, что когда регистрировалась партия, вам нужны были эти люди, а теперь не нужны.

Мельникова: У нас что, компартия, «Единая Россия»? человек имеет право на свое мнение. Время покажет, кто будет прав. В конце концов, действительно существует общая партийная позиция. Из регионов, насколько я знаю, никто особенно позицию Бориса Немцова не поддерживает. 

Также по теме
    Другие выпуски