«Это изолятор ФСБ»: в каких условиях Навальный дожидается суда

19/01/2021 - 16:12 (по МСК) Владимир Роменский

Алексей Навальный провел первую ночь в заключении карантинного отделения СИЗО Матросская тишина, куда был помещен на 30 суток по решению суда, проходившего в здании химкинского ОВД. Туда он был доставлен после задержания на паспортном контроле аэропорта Шереметьево, сразу по прилете из Германии. Для проверки условий содержания политика его посетили члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы Алексей Мельников и Марина Литвинович. О подробностях своего визита они рассказали в эфире Дождя. 

Мельников сообщает, что Матросская тишина — единственный изолятор, где членов ОНК допускают к заключенным напрямую, несмотря на карантинные ограничения в период эпидемии коронавируса. 

Он добавил, что Навальному можно передавать медикаменты и вещи, а вот продукты — только заказом через ФСИН-магазин, зато там для заключенного можно заказать даже утку по-пекински. 

По словам правозащитника, Навальный сообщил, что в его отношении правоохранители не оказывают никакого давления. Также в ОНК поступает большое число обращений по поводу соблюдения условий его содержания, поэтому члены комиссии продолжат регулярно посещать политика. 

На время карантина Навальный содержится один в трехместной камере. Мельников отмечает — при подборе сокамерников правоохранители обязаны руководствоваться законом, по которому сидевшие заключенные не могут содержаться с ранее не отбывавшими уголовное наказание.

В свою очередь Литвинович отметила, что СИЗО, где находится Навальный, не принадлежит к московскому Управлению ФСИН. Это изолятор федерального подчинения, а неофициально его называют Кремлевским централом или следственным изолятором ФСБ. 

То, что в камерах есть, например, телевизоры, Литвинович объясняет тем, что изолятор небольшой по площади и там содержатся, как правило, статусные и известные люди — генералы, бывшие следователи. Среди них также полковник Дмитрий Захарченко, осужденный за хищение нескольких миллиардов рублей, и бывший депутат Госдумы Леонид Маевский.

Она сообщает, что в изоляторе осуществляется жесткий контроль как за заключенными, так и за адвокатами, а давление осуществляется непрямыми методами — например, игнорированием проблем заключенных со здоровьем или права на переписку с целью создания информационного вакуума. 

Также Литвинович считает, что по реакции руководства СИЗО на взаимодействие Навального с правозащитниками можно будет сделать вывод о том, какую стратегию в его отношении выбрала власть.

 

Фото на превью: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Другие выпуски