«С любовью и страстью к „России, которую мы потеряли"»: Денис Катаев о том, почему Поклонской «Матильда» бы понравилась

20 октября, 15:57 Денис Катаев
2 756 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

На следующей неделе в прокат выходит многострадальный фильм «Матильда». Наталья Поклонская и православные активисты, похоже, напали не на то. Денису Катаеву удалось посмотреть фильм заранее, на закрытой премьере, которую устраивал интеллектуальный клуб «418» в ЦДК в начале октября. Своими впечатлениями от фильма он поделился в своей колонке.

Фото: kinopoisk

На деле «Матильда» — безобидная костюмированная мелодрама, очень яркая, по-голливудски пышная, с размахом, но при этом практически невинная. Так что было бы по чему сокрушаться. Такого богатого с визуальной точки зрения кино в России давно не видели. Прямо исторический любовный блокбастер. Ну разве что вспоминается только «Сибирский цирюльник». Вообще-то и «Матильду» спокойно мог снять Никита Сергеевич. Это его кино по духу. С любовью и страстью к той «России, которую мы потеряли». Костюмы и декорации безупречны. И здесь тот случай, когда сравнения с Голливудом более чем уместны. Кстати, за имперские образы отвечала художник по костюмам Наталья Васильева, вдова Алексея Балабанова.

«Матильда» — это кино очень зрелищное, драматичное, с признаниями, страстными поцелуями интригами, слезами и погонями и фразочками «я не принадлежу себе» и «мы будем вместе навсегда». Потому все рассуждения об исторической достоверности — пустое место. Фильм начинается с того, как Матильда Ксешинская, вбегает в Успенский собор на коронацию Николая II и кричит свое фирменное «Ники!» — тот падает в обморок. А в конце новоиспеченный император приезжает на ту самую кровавую Ходынку и встает на колени, просит прощения у народа. Возмущенные зрители, типа Ксении Собчак, на той закрытой премьере вопрошали — мол, такого не было, зачем это? Но это кино, фантазия, иллюзия. На деле Матильда Феликсовна была той еще кокеткой, крутила романы сразу с несколькими великими князьями одновременно и не только с ними, все это описано в ее мемуарах. Николай Александрович был одним из многих в ее насыщенной любовной биографии. В кино же все иначе. Ники и Маля — криминальные любовники, ну или Ромео и Джульетта, которые эффектно пытаются спасти свою любовь, сражаются до последнего, рискуя потерять все. Против — все: и Александра Федоровна, и маман, и принципы.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера