"Кинотавр" открылся самым дешевым фильмом

04/06/2012 - 18:48 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно
В Сочи показали самый дешевый фильм. Картина "Пока ночь не разлучит" режиссера Бориса Хлебникова открыла фестиваль "Кинотавр". В ленте не занят ни один профессиональный актер. Ольга Шакина побывала на церемонии открытия фестиваля и рассказала, почему в этом году он отличается своей официальностью, что об этом думает Бондарчук и Роднянский и почему на сочинской сцене оказался Трэш-шапито КАЧ.

Шакина: Если раньше «Кинотавр» был домашним фестивалем, то в этом году есть такое впечатление, что он резко раздомашнился. Ни разу не было такого, чтобы на всем протяжении дорожки, по которой идут звезды, вместо сочинских зевак с фотоаппаратами стояли полицейские, и чтобы так было много кордонов охраны, которые не пускали на дорожку или на прилегающие к дорожке области посторонних людей.

Впервые в этом году на церемонии четкий, очень строгий дресс-код: все дамы в длинном, как видите, я тоже. Все очень торжественно. Такое впечатление, что «Кинотавр» хочет переплюнуть Московский кинофестиваль. Ну и сама церемония тоже была довольно строгой, и я бы даже сказала, грустной. Какой-то налет грусти чувствовался на всем, что происходит. Когда вышли на сцену Александр Роднянский и Федор Бондарчук, которые возглавляют фестиваль «Кинотавр», все, что они говорили, несло отпечаток некой печали.

Роднянский говорил о том, что для кино в России настали довольно тяжелые времена, особенно для популярного кино, которое не понимает зритель. Такое впечатление, что никто из собравшихся был совершенно не рад назначению Ивана Демидова, который теперь в Министерстве культуры заведует кинопроизводством, кинематографом, ну, и церемония сама несла довольно внятный протестный оттенок. Во-первых, чествовали на церемонии Карена Шахназарова, которому дали приз, такой традиционный приз, «за вклад в развитие российского кинематографа». И показывали не просто там какой-нибудь отрывок из его фильмов или нарезку, например, из его кино, а отрывок из довольно протестного фильма «Город Зеро», где Владимир Меньшов произносит слова, которые, наверное, можно было бы приписать в сегодняшней ситуации фактически к Владимиру Владимировичу Путину: о целостности страны, о государственности, о том, что нашему государству угрожают извне и так далее. Многие хихикали, зал аплодировал.

Ну, и в финале вовсе резкий и неожиданный шаг - выступление рэпера, известного как Трэш-шапито КАЧ со своеобразным очень интересным текстом о том, что происходит сегодня в кинематографе, основанном на старом хите Софии Ротару «Вот и лето прошло. Словно и не бывало». Там были вплетены разные новые строчки, из которых мне лично запомнилась больше всего одна: «За каждый кадр держу кулачки», - пел он и, наверное, каждый кинематографист, снимавший кино на государственные деньги, в этот момент его понимал.

О том, почему в этом году в Сочи все стало так неожиданно жестко и официально, а вовсе не по-домашнему, как бывало раньше, я спросила двух главных людей на фестивале - Александра Роднянского и Федора Бондарчука.

Роднянский: Это, видно, испугалось руководство города, если честно, потому что они долго не откликались на наши просьбы, а за последние пару дней вдруг резко двинулись помогать и чуть-чуть перебдели. Я сам не ожидал, что будет нечто похожее.

Бондарчук: Это персональная работа с кинематографистами. Я говорю, ну послушайте, мы встречаемся таким составом раз в год, почему я, Роднянский и еще несколько представителей киноиндустрии должны с уважением к вам относиться? Была проведена работа, откликнулись многие. Будем работать дальше.
Также по теме
    Другие выпуски