Какая помощь нужна пострадавшим в Крымске

15/07/2012 - 12:51 (по МСК) Павел Лобков
Волонтер Алена Попова рассказала, в чем в первую очередь нуждаются волонтеры и жители пострадавшего от наводнения района.
 Лобков: Главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что эпидемиологическая обстановка нормальная, нет никакой угрозы распространения болезней, что город практически вычищен от источников инфекции. Что вы наблюдаете на месте?

Попова: Мы не видим, насколько сильны масштабы бедствия с точки зрения эпидемии, но нам всем советуют вакцинироваться, выдают таблетки против кишечных инфекций. Сказали носить с собой в карманах хлоргексидин, особенно тем, кто работает на завалах, сказали сжигать одежду, в которой работали на завалах, особенно если на завалах были обнаружены трупы животных. Этих трупов очень много, они разлагаются больше недели. На жаре в 40 градусов за 9 дней это все превратилось в страх и ужас.

У нас в лагере нет 30% пострадавших от эпидемии, кишечных палочек тоже нет. Но если мы чистим зубы водой, то врачи сразу отправляют на вакцинацию. При этом ничего не говорят про состояние воды.

Лобков: В последние дни появились сообщения о том, что местные власти и сотрудники полиции препятствуют въезду новых добровольцев в Крымск, устраивают некие кордоны на границе города, чтобы досматривать гуманитарную помощь и самих добровольцев. Что вы можете сказать по этому поводу? Испытываете ли вы какое-то давление со стороны местных властей, или напротив, они вам помогают?

Попова: Здесь двоякая ситуация. Я сама не въезжала вчера в город, но мне звонило очень много людей, говорили, что действительно все перекрыто и надо проехать по объездной дороге. С точки зрения досмотра гуманитарной помощи, я считаю, что если эти продукты питания, это правильно. Мы, например, несколько раз доставали банки тушенки, срок годности которых закончился в 2002 году.

Лобков: Это от частных граждан идет такая гуманитарная помощь или от каких-то организаций?

Попова: Мы не знаем. Сейчас мы систематизировали, считаем фуры, спрашиваем, откуда, сделали свой склад. А когда мы работали на центральном складе, куда скатывались все грузовики, их под сотню бывает, это такая история, что мы разгребаем и не знаем, откуда приехал этот грузовик. Он просто приехал – нам его надо разгрузить.

Лобков: У вас сейчас есть возможность обратиться к тем людям, которые еще собираются оказывать гуманитарную помощь, приносить какие-то вещи, еду. Могли бы вы коротко сказать, в чем вы испытываете наибольшую необходимость и что категорически не советуете передавать в Крымск?

Попова: Не надо передавать одежду, ее перебор, она даже валяется на обочинах. Одежда не нужна. Нужна детская одежда, памперсы, детское питание. Нужны все средства гигиены, а также электрогенераторы, электропилы, стройматериалы и все, что касается восстановительных работ. Период разгребания завалов подходит к концу, начинается восстановительный период. У нас нет инструментов. Особенно если есть электрогенераторы – присылайте. Нужны рации, которых у нас нет. Нам тяжело, потому что по мобильным телефонам говорить невозможно, связь очень плохая.

Не надо присылать продукты типа консервов и т.д. Хранить их негде, рефрижераторов нет. Лучше присылайте продукты сухого хранения – макароны, крупы. Воды у нас в принципе достаточно. Большая просьба ко всем, кто присылает вещи б/у. Мы сейчас их разбираем, расфасовываем. Не надо присылать рваные, драные и т.д.

И самое главное – это постельное белье, одеяло подушки. Этого вообще здесь нет, этого не хватает. И мебель – раскладушки, кровати, софы, это все можно. Мебель в домах отсутствует, она вся гнилая, ее сожгли. 

Также по теме
    Другие выпуски