Как Навальный нашел ботов Канделаки в инстаграме Кадырова

Здесь и сейчас
22 марта 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Известную компанию «Апостол», которая частично принадлежит телеведущей Тине Канделаки, попытались уличить в том, она получает деньги за раскрутку прокремлевских ресурсов и проведение спецопераций в интернете – таких, например, как атаки на twitter-аккаунты оппозиционеров.

Поводом для волны критики стала запись в блоге члена совета директоров «Аэрофлота», Алексея Навального. Он усомнился в том, что «Апостол» честно получила контракт на рекламную кампанию крупнейшего российского авиаперевозчика. Позже свои подозрения высказала и телеведущая Ксения Собчак. Какие претензии у них к «Апостол», и что там думают о претензиях со стороны известных блогеров – выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Алексею Навальному отказались выдавать документы «Аэрофлота». Его ограничили в праве получать бумаги для проведения внутреннего аудита, причем это решение менеджмент «Аэрофлота» провел через совет директоров. Это и стало той отправной точкой, чтобы Навальный разразился своим гневным постом об «Апостоле».

Компания «Апостол» стала, видимо, только формальным поводом для решения опубликовать весь этот пост, потому что Алексей Навальный утверждает, что обнаружил странный контракт между «Аэрофлотом» и компанией «Апостол», принадлежащей в том числе известной ведущей Тине Канделаки. Контракт на сумму 64 миллиона рублей. Согласно этому контракту, медиакомпания выполняет для «Аэрофлота» рекламные подряды в течение 2012 года. За интервью Тине Канделаки гендиректора «Аэрофлота» заплатили 3 миллиона рублей. Об этом Алексей Навальный и написал в своем блоге, хотя деньги эти все-таки уплачены за имя и работу интервьюера. Мы, конечно, понимаем, что поговорить с топ-менеджером «Аэрофлота» могли дешевле с удовольствием и другие журналисты.

Навальный удивляется тому, что ролик посмотрело очень много зрителей – 70 тысяч пользователей YouTube. Не иначе «Апостол» накручивает счетчик, может быть, ботами, писал Алексей Навальный. Еще этот странный контракт без тендера, из-за которого у Алексея Навального якобы даже вышел конфликт с председателем совета директоров «Аэрофлота» Виталием Савельевым. Сам он, конечно, не признается, что его заставили выбирать подрядчика, так пишет Навальный, но в компании «Апостол» слова Алексея Навального считают совершенно безосновательными.

Василий Бровко, генеральный директор компании «Апостол Медиа Групп»: История, которая связана с неэффективностью, определяется все-таки отчетностью и разбиранием на части. У Алексея была возможность попросить у нас отчет, мы предоставляем его каждую неделю. Он почему-то об этом умолчал. Ни одна компания, кто бы ей что ни навязывал сверху, не будет работать, если это все неэффективно. Тендер или не тендер – это вопрос к «Аэрофлоту». Мы законопослушная компания, которая проходит аудит каждый год, и если бы «Аэрофлот» сказал, вам надо идти на тендер, как он сейчас сказал в 2013 году, то мы бы пошли на тендер. В 2013 году мы идем на тендер и будем в нем участвовать.

Странная попытка менеджеров «Аэрофлота» закрыть от Навального документы привела его и к другим выводам. Например, «Апостол» выполняет какие-то секретные заказы Кремля. По крайней мере, за это компанию якобы финансируют через госкорпорации, например, через «Ростех», которая заплатила 1,5 млн долларов компании «Апостол» за свой фирменный стиль. Навальному показалось, что это дорого. Тут же с ним своим инсайдом поделилась телеведущая Ксения Собчак. Она сказала, что по ее сведениям, «Апостол» ведет кампанию против руководства Большого театра и ее также оплачивают «Ростех» Сергея Чемезова. Потом в «Апостол» ответили и на эти упреки ДОЖДЮ. Они сказали, что у них это все вызывает крайнее удивление.

Василий Бровко, генеральный директор компании «Апостол Медиа Групп»: Ни одного доказательства, которое бы свидетельствовало о том, что мы какие-то бот-кампании проводим, какие-то информационные атаки, не приводится. В силу того, что это неправда, доказательством является ссылка на его переписку с Ксюшей Собчак.

Гендиректор «Апостола» Василий Бровко отдельно подчеркнул, что ему известно, что между двумя телеведущими – Собчак и Канделаки – натянутые отношения довольно долгое время, это заметно по их переписке. А то, что «Апостол» сегодня действительно герой дня, в этом, пожалуй, заслуга Ксении Собчак, потому что тут же в переписке она написала, что компания Тины Канделаки ведет известный инстаграм Рамзана Кадырова: «У меня еще есть веселенький инсайд, что за 200 тысяч долларов в месяц «Апостол»  развел Кадырова на важность ведения его инстраграма». Кстати, сам Рамзан Кадыров совсем недавно на презентации горнолыжного курорта Ведучи заверил всех, что сам ведет свой инстаграм.

В Чечне рассказывают, что когда недавно один из жителей республики усомнился, что kadyrov_95 ведем сам глава региона и предложил Рамзану Кадырову приехать, если он прочитает его сообщение, Рамзан Кадыров приехал. Больше у этого молодого жителя республики сомнений не было. А сегодня пресс-секретарь Рамзана Кадырова рассказал, какое имеет отношение Тина Канделаки к истории с инстаграмом Кадырова.

Альви Каримов, пресс-секретарь Рамзана Кадырова: Тина Канделаки и другие посоветовали Рамзану Кадырову открыть страничку под своим именем. До этого он эту страничку вел под другим ником. После этого он страницу действительно назвал kadyrov_95.

История с инстаграмом Кадырова прояснилась, благодаря словам его пресс-секретаря. Что же касается истории с непримиримой борьбой Навального и странными контрактами в «Аэрофлоте», он пообещал, что будет на совете директоров ставить вопрос о том, чтобы в компании «Аэрофлот» все дальнейшие контракты заключались исключительно на основе тендеров. В «Апостоле» нам сегодня заверили, что уже в этом году компания, чтобы продолжить сотрудничество с «Аэрофлотом», пойдет на тендер, как это и требует закон.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.