Как лекарства убивают звезд и от чего на самом деле умерла Уитни Хьюстон

13/02/2012 - 23:08 (по МСК) Анна Монгайт, Дмитрий Казнин
Уитни Хьюстон, скорее всего, умерла из за того, что приняла антидепрессанты вместе с алкоголем. Таковы предварительные выводы врачей после первичной экспертизы тела певицы, которая умерла в субботу в Лос Анджелесе в одном из отелей Беверли Хиллз. О том, какие именно лекарства погубили Уитни Хьюстон и других звезд, поговорили в прямом эфире с экспертом фармацевтического рынка Давидом Мелик-Гусейновым.

Катаев: Главные враги звезд – это антидепрессанты. Если взять последние пять лет, то в смерти большинства звезд винят именно психотропные препараты. Давайте рассмотрим подробнее. Начну с Уитни Хьюстон. Как мы уже сказали, сразу после трагедии полиция нашла в отеле подозрительные пилюли - антидепрессанты, выписанные по рецепту врача. А именно, речь идет о препарате ксанакс, который назначают при лечении неврозов, психопатии, сопровождающих чувством страха, тревоги и беспокойства. Говорят, за день до смерти, певица мощно погуляла на вечеринке в одном ночном клубе, где сильно перебрала с алкоголем, а после этого выпила то самое успокоительное.

Теперь есть две версии случившегося. По одной из них, смесь успокоительного и алкоголя просто усыпило Хьюстон и та утонула, а по другой, которую сейчас считают более реальной, Хьюстон скончалась еще раньше, чем голова ее ушла под воду. То есть она скончалась оттого, что у нее могло остановиться дыхание после одновременного применения этого успокоительного препарата и алкоголя. В любом случае, без лекарств и здесь явно не обошлось.

Препарат ксанакс фигурирует еще в гибели еще одной звезды - это Хит Леджер, который умер в своей квартире чуть более трех лет назад. Он не покончил с собой, не принимал наркотики, просто впал в депрессию из-за развода с женой, актрисой Мишель Уильямс, после чего обратился за помощью к лекарствам, которые ему прописал личный врач. В результате от их передозировки он и погиб. В его смерти кроме ксанакс обвинили болеутоляющие оксиконтин и гидрокодон. Кстати, оксиконтин, например, по типу воздействия на человека близок к героину, поэтому, соственно говоря, он обрел популярность среди наркоманов. Интересно, сказал ли врач Хиту Леджеру ему об этом?

Пойдем дальше. Дальше подобный лекарственный состав погубил и другую актрису - это Бриттани Мерфи. Бриттани Мерфи умерла в конце 2009-го года в своем доме в Лос-Анджелесе. Звезда скончалась от инфаркта, который, опять же, был вызван, как говорят врачи, передозировкой лекарств. Мерфи перед смертью принимала их лошадиными дозами, потому что страдала от пневмонии. Все препараты, которые стали виновными в ее гибели, также отпускались по рецепту. А среди них все тот же анальгетик гидрокодон, который обнаружили и в квартире Хита Леджера. Кроме того, в ее квартире следователи нашли сильнодействующее лекарство карбамазепин, который отрицательно влияет как раз на сердце, а также клонопин, который применяется для лечения судорог, и отеван, который снижает волнение и нервозность. Однако, в одном из интервью актриса говорит, что ее вообще-то главной зависимостью был всегда кофеин. Что самое интересное, ее муж через полгода после смерти актрисы скончался примерно от тех же симптомов, то есть, как говорят врачи, от передозировки лекарств.

Пойдемте дальше. Это Анна Николь Смит. Лекарства стали причиной трагедии в семье Анны Николь Смит, звезды «Плэйбоя». Сначала в 2006-м внезапно умер ее сын Дэниель. Экспертиза показала, что на момент смерти в его организме был анальгетик метадон, который, прежде всего, известен как заместитель героина, а также антидепрессанты золофт, извините, я могу неправильно, лексапро. Через год от передозировки анальгетиков и антидепрессантов умерла и сама Анна Николь Смит. Вскрытие показало, актриса единовременно принимала около 11 препаратов. И вот, на фоне общей ослабленности организма после родов и пластических операций, болезнь только прогрессировала, а лекарства, собственно говоря, добили ее. В ее крови опять же, обнаружили тот же метадон что и у сына, а также еще, как я сказал, 11 препаратов, среди которых снотворное хлоргидрат, средство от похудания слим фаст и гормон роста. Позже даже выяснилось, что она не должна была их принимать. Обвиняли даже ее мужа в том, что он специально травил ее лекарствами, но не знаю, вроде суд оправдал.

И последняя. Конечно же, - это Майкл Джексон. История у всех на слуху. Недавно врача Майкла Джексона - Конрада Мюррея - даже обвинили, осудили на 4 года тюрьмы за то, что он прописал певцу препарат пропофол, который тоже вызвал, и стал причиной, собственно говоря, гибели певца. Мы знаем весь этот скандал. Он был последние месяцы на первых полосах всех газет. Тем не менее, сам Конрад Мюррей не считает себя виновным. Говорит, что это лекарство абсолютно законно и его можно употреблять.

Монгайт: Давид, скажите, пожалуйста, действительно ли все эти разрешенные лекарства могут убить человека?

Мелик-Гусейнов: Эти препараты все разрешены, причем многие из них обращаются и на российском рынке и мы имеем возможность также ими лечиться. Но важно понимать, как препараты принимать. Очень часто, особенно звезды шоу-бизнеса, принимают сразу несколько лекарственных препаратов. Когда фармацевтическая компания выпускает какой-то препарат, то они его тестируют, проводят испытания клинические, скажем так, в монорежиме. То есть каких-то комбинаций, особенно комбинаций с алкоголем при принятии препарата, конечно же фармкомпания не тестирует. Вот есть определенная проблема сегодня, не только в России, но и во всем мире - как принимать правильно лекарства.

Наверное, вы тоже сталкивались с тем, что лекарства очень часто запивают чаем, молоком, иногда запивают какими-то горячительными напитками, энергетиками всевозможными. Но это неправильно. У каждого препарата есть определенная своя процедура потребления. Где-то щелочная среда должна быть, где-то кислая, где-то просто обыкновенная вода. Поэтому даже безобидные медикаменты, к которым мы привыкли, тот же самый уголь активированный, при определенном неправильном его употреблении может вызвать определенные отравления. Но а такие препараты, которые на столе у нас выставлены, конечно же, могут привести и к фатальному исходу, что и произошло с нашими уважаемыми звездами.

Монгайт: Скажите, пожалуйста, есть же мнение, что Америка вообще находится в некоторой почти наркотической зависимости от антидепрессантов, эта проблема очень локальная, проблема этой страны.

Мелик-Гусейнов: Не только Америка, но и Россия тоже начинает активно эти препараты использовать. Их даже называют «препаратами рублевских жен», потому что такая безысходность, такая депрессия, состояние такое, в которое погружают себя эти люди - это модно сегодня, употреблять антидепрессанты. Вообще, антидепрессанты появились на рынке буквально 25 лет назад. То есть, это такая категория продукции, которая была придумана специально под придуманные заболевания. У нас в депрессии Пушкин творил замечательные произведения. Лермонтов писал…

Монгайт: Вы считаете депрессию придуманным заболеванием?

Мелик-Гусейнов: Я считаю, что это придуманное заболевание, и оно не требует таких радикальных препаратов, про которые мы с вами сегодня говорим.

Казнин: Все-таки Рублевка - не вся Россия, слава богу.

Мелик-Гусейнов: Слава богу, действительно. Но вопросы правильного, корректного употребления лекарств, конечно же, сегодня важнейшее для фармакологии, особенно реклама, доступность медикаментов. В США, напомню, сегодня разрешена реклама даже рецептурных препаратов на телевидении. То есть, если в России она строго запрещена, то в США вы можете все эти препараты увидеть на экране телевизора.

Казнин: А мы идем к этому, да?

Мелик-Гусейнов: Нет. Слава богу, что Россия наоборот, идет по пути ужесточения. То есть сейчас даже такой тренд, что запретить вообще любую рекламу, в том числе и безрецептурных препаратов в средствах массовой информации.

Казнин: Но ведь это все, наверное, рекомендуется, прописывается врачами, причем опытными и высокооплачиваемыми. Почему тогда так часты случаи трагических гибелей?

Мелик-Гусейнов: Сложно предположить, что врач у Майкла Джексона был не профессионален и вряд ли он получал 100 долларов в день. Скорее всего, его гонорар исчислялся тысячами долларов в сутки. Но, понимаете, как фармкомпания не тестирует препараты в комбинации с различными другими препаратами, с алкоголем, тем же самым, так и врачи эту информацию, им неоткуда ее просто взять. Они прочли инструкцию, они понимают, как препарат работает, а как он будет работать с гормоном роста, или с анальгетиком, вот эти комбинации, к сожалению, человечеству становятся известными после таких вот трагических событий.

Монгайт: Звезды шоу-бизнеса экспериментируют сами, сами тестируют на себе?

Мелик-Гусейнов: Ну да, они платят за свои эксперименты и, к счастью, в России наши звезды шоу-бизнеса так активно не пользуются такими препаратами.

Казнин: Скажите, это громкие смерти, а есть статистика, сколько обычных, ну скажем так, американцев гибнет от потребления неправильного подобных препаратов, или в мире, в принципе, людей?

Мелик-Гусейнов: В Америке такая статистика ведется - примерно 120 тысяч человек ежегодно умирает от подобных случаев, либо неправильно назначено лекарство, либо от побочных его действий. В России такой статистики нет, по разным причинам: по причине отсталости нашей статистической базы, по причине трудной, сложной диагностики причин смерти и так далее. Но, если мы будем брать Америку за 50%, то в среднем, в мире это примерно 300 тысяч людей ежегодно уходят в иной мир по причине принятия таких вот препаратов, скажем так, вызывая побочные эффекты определенные.
Также по теме
    Другие выпуски