Генпрокуратура нашла ресторан в монастыре, но претензии предъявила не к РПЦ

21/02/2013 - 17:27 (по МСК) Никита Белоголовцев

Генеральная прокуратура обнаружила ресторан на территории Андроникова монастыря. В церкви Архангела Михаила, построенной в XVIII веке, проводятся бизнес‑встречи и конференции. Прокуратура потребовала устранить нарушения, но это требование направлено не Русской православной церкви, а Министерству культуры.

Генеральная прокуратура России внесла представление Министерству культуры, так как оно не обеспечивает законность использования федерального имущества, которое передано другим организациям. Сообщение об этом появилось сегодня на официальном сайте ведомства. Там говорится, что объекты и земельный участок Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева неправомерно используются коммерческой структурой. А руководитель этой структуры, по данным ведомства, является сыном директора этого музея. Коммерческая структура – это обычный ресторан, но возведенный на территории музея монастыря. А в церкви Архангела Михаила проводятся бизнес-встречи и конференции, что недопустимо. На территории музея находится Спасо-Андроников монастырь, основанный в 1357 году. Сейчас он находится в черте Москвы у Андроньевской площади.

По результатам проверки этой территории министру культуры Владимиру Мединскому внесено представление от Генпрокуратуры. Директор музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов считает, что вся эта история с жалобами в прокуратуру не что иное, как происки врагов.

Геннадий Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры  и искусства им. Андрея Рублёва: Никаких официальных представлений прокуратуры у нас нет. Никаких претензий к нам с последних проверок не было. Значит, этот ресторан есть, который, кстати, для посетителей, здесь же в окрестностях нет ничего. Он стоит как временное сооружение. Какая-то часть твёрдо убеждена, что надо закрыть музей и сделать центр православной культуры. Не знаю, понимаете, православие оно от Эфиопии до некоторых ирландских монастырей. Это вообще какая-то неофициальная байка, потому что эта вся терминология, которая там есть, очень странная. Насчёт того, что там сын, это всё известно, это всё писалось  в прокуратуру некоторыми  особенно бдительными товарищами, это всё мура собачья, но портящая нервы.

Генпрокуратура также обвинила Министерство  культуры в том, что оно, вопреки закону «О музейном фонде» фактически не ведет Государственный каталог музейных коллекций. Хотя на его формирование и ведение с 2006 года министерство израсходовало около 130 миллионов рублей, а уже в 2010 в связи с разработкой новой концепции каталога был вновь заключен контракт на его формирование с ценой в 55 миллионов рублей. 
Другие выпуски