Геннадий Шмаль о росте цен на бензин

Здесь и сейчас
28 апреля 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Изюмская: Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете договоренность, которая достигнута с Минэнерго, и если эта мера не позволит остановить рост цен на бензин, какой в ней вообще тогда смысл? Как автомобилист автомобилиста вас спрашиваю.

Шмаль: Я бы не стал связывать эти вещи. Во-первых, что касается определенного дефицита, который возник в ряде регионов, то он связан лишь в небольшой степени с экспортными делами, потому что, в принципе, что касается бензина нашего, то его никто на экспорт не отправляет, потому что его не берут из-за очень низкого качества. Поэтому на экспорт у нас уходит дизельное топливо и мазут. Поэтому это одна сторона. Вторая – то, что сегодня мощности наших нефтеперерабатывающих заводов достаточно для того, чтобы дефицита не было. Поэтому дефицит связан, в основном, с тем, что не отслеживается в регионах ситуация – нет балансов топливного потребления и поставки, компаний, которые отвечают за конкретный регион. В частности, за Алтайский край отвечает «Роснефть», за другие регионы Сибири и Дальнего востока – «Газпромнефть». Компании должны очень внимательно следить, не допускать дефицита и, тем более, того, чтобы была проблема, связанная с тем, что заправки там закрываются. Что касается цены. Ситуация такова, что хотим мы этого или не хотим, но цена потихонечку ползет вверх. И здесь, конечно, разные могут быть ситуации. Я считаю, что одно из главных причин повышения цен на моторное топливо является то, что у нас растут налоги. Ведь за это время – с 1 января - мы значительно увеличили акцизы на бензин, на дизельное топливо. Это не могло не сказаться на цене. Поэтому если государство хочет каким-то образом остановить рост цен, оно должно посмотреть внимательно на все составляющие цены и особенно, если учесть, что примерно 60% стоимости сегодня моторного топлива или бензина занимают налоги, то они могли бы, конечно, каким-то образом отрегулировать, в том числе, и снизив налоговую нагрузку на это моторное топливо. Наверное, тогда можно было бы говорить о каком-то участии государства в регулировании цен на рынке. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.