"Газпромбанк" создает новую социальную группу "Топ-менеджеры крупных компаний"

24/05/2012 - 18:49 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно
В России может официально появится социальная группа "топ-менеджеры крупных компаний". Разжигание ненависти к этим самым топ-менеджерам в лице вице-президента Газпромбанка Александа Шмидта - главный пункт уголовного дела против блогеров, которые посмели перепостить запись Светланы Робенковой.

В сообщении ЖЖ юзер написала о том, как Шмидт сбил ребенка и скрылся. Топ-менеджер обиделся и засыпал пользователей Интернета судебными исками. Ксения Батанова выясняла перспективы дела.

Иск к Светлане Робенковой был подан, по крайней мере, такая информация есть в живом журнале вице-президента «Газпромбанка» Александра Шмидта, после того, как Светлана в своем ЖЖ написала пост, что машина, которая везла Шмидта, наехала на ребенка в поселке Новогорск и уехала. Эту информацию тут же опубликовали газеты и другие блогеры, после чего стало известно, что «Газпромбанк» подготовил иск.

В иске Робенкову требуют привлечь к ответственности по статье 282 УК за предвзятое отношение к социальной группе топ-менеджеров крупных российских компаний. Как пишут юристы «Газпромбанка», «Автор статьи в недостоверной и оскорбительной форме отражает поведение представителя «Газпромбанка», создавая причинно-следственную связь между социальным положением Первого Вице-президента одного из крупнейших банков страны и ненадлежащим, противозаконным и, по информации автора, «диким» поведением как участника административно-правовых отношений в области дорожного движения».

По словам адвоката Светланы Робенковой, Дамира Гайнутдинова, исключать того, что дело будет возбуждено, нельзя.

Гайнутдинов: Заявление о возбуждении уголовного дела по 282 статье – это совершеннейшая чушь. Никакой социальной группы «топ-менеджеры крупнейших российских корпораций» не существует. Хотя наша практика показывает, что в России в разное время признавались соцгруппами работники министерства культуры, сотрудники правоохранительных органов и т.д. В принципе, я не удивлюсь, если дело будет возбуждено, хотя никаких оснований для этого я не вижу.  

Претензии у «Газпромбанка» не только к Робенковой – но и к СМИ и блогерам, которые распространили информацию об аварии. «Газпромбанк» требует их всех привлечь к административной ответственности за клевету. Среди блогеров есть и известный люди – глава медиахолдинга «Живи!» Николай Усков, экономист и правозащитник Ирина Ясина. По ее словам, она с удовольствием примет участие в судебном разбирательстве.

Ясина: Пускай попробуют. Этого я искренне хочу, мне будет весело. Идея, достойная идиота, но я с удовольствием приму на себя весь удар. 

«Газпромбанк» аналогичный иск подал и в отношении родителей ребенка – Владимира и Марии Архипенко. Сейчас их дело рассматривается в мировом суде. Как рассказал отец ребенка, в деле есть все документы о повреждениях мальчика. После ДТП его отвезли в больницу, где зафиксировали травму внутренних органов. По словам отца ребенка, сотрудники полиции прибыли на месте и дело заведено по факту того, что участник аварии скрылся с места происшествия. Однако, мама мальчика не проходит по делу пострадавшей, она сейчас в статусе свидетеля.

По словам адвоката Дамира Гайнутдинова, то что «Газпромбанк» подал иск и об уголовной ответственности и о клевете – юридический нонсенс.

Гайнутдинов: В административном деле о клевете – там очень много сомнений насчет обоснованности этих заявлений. Подача заявления о клевете противоречит подаче заявления о возбуждении уголовного дела. Там либо клевета в отношении конкретного человека, либо это возбуждение вражды в отношении группы лиц. Там может быть либо одно, либо другое. Одновременно – это абсурд, юридический нонсенс. 

Больше всего у всех сторон вопросов к  «Газпромбанку» – почему сам Шмидт не выступает как частное лицо, а иск подается от юридического лица.

Робенкова: Когда иск подает организация, «Газпромбанк», о защите своей деловой репутации, хотя в тексте не было указания на деятельность собственно «Газпромбанка» - хозяйственную, административную, финансовую. Не было факта очернения репутации организации. Почему бы господину Шмидту не подать иск как частному лицу?

Однако, в  «Газпромбанке» пока не комментируют ситуацию.

Также по теме
    Другие выпуски