Эксперты: ненавидеть «гомофобов» и «толерастов» – хуже, чем бить женщин по лицу

06/03/2013 - 22:07 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
Из уголовного дела Александра Босых исчезла половина обвинений. Член президиума политсовета партии «Родина», которого прочили даже на пост руководителя Росмолодежи, прославился своими резкими выступлениями в интернете и не менее яркими поступками в жизни.

Например, во время пикета в защиту Pussy Riot у Мосгорсуда он наотмашь ударил одну из участниц – что зафиксировали многочисленные телекамеры.

Дело на него завели не за нападение или хулиганство, а по пресловутой 282-й статье – экстремизм – за неосторожные интернет-высказывания. Причем обвиняли его в «разжигании и ненависти и вражды к социальным группам: правозащитники, гомофобы и толерасты». Это при том, что сам Босых открыто называет себя гомофобом.

Сначала Босых в вину вменяли три записи в живом журнале, а теперь только два. О предстоящей экспертизе текстов горлана и главаря – Илья Васюнин.

Васюнин: Александр Босых прославился в ходе инцидента у Мосгорсуда. Сам Босых объяснял мне, что только отмахивался, а не бил наотмашь, иначе бы девочке стало бы еще хуже, чем видно сейчас на экранах. Следователя встревожил не этот факт, который зафиксирован на камере, а запись его в Живом журнале. В данных текстах содержатся призывы к разжиганию ненависти, решили в органах. Ненавидеть Босых предлагал такие социальные группы как "толерасты", "эксперты-правозащитники" и "гомофобы". Парадокс заключается в том, что только один пост из этих трех принадлежит самому Александру. Еще один – это просто подборка новостных сообщений, которые достаточно часто осуществляют националисты - Босых признает, что он националист. В ней приводятся факты преступлений, которые совершены приезжими мигрантами. Остальные два поста – это перепост, то есть воспроизведение чужих сообщений. Один называется «Гомофобы должны сдохнуть», принадлежит некому радикальному стороннику сексуальных меньшинств. Второй изначально опубликован в журнале вообще вымышленного либерального активиста Льва Шаранского и называется «Заповеди Шаранского! Обязательны для свержения режима». Пост вымышленного персонажа Шаранского Босых больше не вменяет. Видимо, следователи прочитали в интернете, где много потешались над этим фактом. Об этом говорит адвокат Оксана Михалкина, которая защищала Александра Босых и сегодня вместе с ним была на допросе.

Оксана Михалкина, адвокат: Дело возбудили в отношении лица, а не по факту, и почему они не предъявили обвинение в этот же день и сегодня, я могу объяснить только тем, что дело настолько ангажировано, что просто нечего предъявлять. Поэтому они ждут, возможно, надеются на заключение экспертов, но мы тоже сделали свое экспертное заключение - лингвистическое, которое никаких призывов, противоправных действий или высказываний, нарушающих чьи-либо права, не усмотрело.

Я разговаривал с главой правозащитной ассоциации «Агора» Павлом Чиковым. Он раскритиковал выводы следствия, сказав, что эксперты-правозащитники не являются социальной группой, не говоря уже о гомофобах. По его мнению, Босых надо было привлекать к ответственности именно за стычку с активисткой, которую он ударил. Это была Таисия Круговых. Но она в свою очередь заявила ДОЖДЮ, что не жедлает тюремного заключения Александру Босых, как и никому вообще, поскольку за решеткой люди не исправляются.

Другие выпуски