Достанут со дна морского: поднимают «Коста Конкордию», которую потопил капитан Скеттино

16/09/2013 - 14:33 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев
Лайнер «Коста Конкордия» полтора года она пролежала на дне у берегов острова Джильо возле Тосканы. Сегодня, 16 сентября, в 08:30 утра по Москве ее начали поднимать на поверхность. 

13 января 2012 года один из крупнейших круизных лайнеров напоролся на риф недалеко от берега. Всю ночь судно тонуло и к утру следующего дня окончательно наклонилось на бок.

На борту лайнера весом 114 тысяч тонн (это вдвое больше «Титаника») и размером в три футбольных поля было более 3200 пассажиров из 60 стран, в том числе 111 россиян. В результате крушения погибли 32 человека. Спасти остальных удалось благодаря помощи жителей острова Джульо, которые всю ночь помогали спасать пассажиров. Если бы трагедия случилась не зимой,   то жертв могло бы быть еще меньше.

Основным виновником крушения считается капитан «Коста Конкордии» Франческо Скеттино.   Сейчас он проходит по статье «Массовое убийство людей по преступной халатности». Более того,   Скеттин покинул тонущий лайнер, что для капитана неприемлемо. Еще одна героиня этой трагической драмы – девушка из Молдавии по имени Домника Чемортан. Говорят, это она была в каюте капитана в момент трагедии. И это ради нее Скеттино подошел так близко к берегу, чтобы показать своей пассии берег Джульо.

Операция по подъему лайнера со дна самая дорогая в истории – она обойдется в 600 миллионов евро. Для сравнения, чтобы поднять подлодку «Курск», понадобилось в семь раз меньше. Для того, чтобы поставить «Коста Конкордию» в вертикальное положение на киль, понадобится 50 огромных стальных тросов и лебедок. Процедура должна проходить крайне медленно, чтобы не повредить корпус лайнера, пролежавшего в воде полтора года.

Жители острова Джульо долго ждали начала операции и отдельно упомянули ее в воскресной молитве. Экономика острова практически полностью зависит от туризма, и лежащий в море лайнер отпугивал гостей. 
Другие выпуски