Дмитрий Кратов: Магнитский умер от стресса

27/07/2012 - 14:46 (по МСК) Павел Лобков

Сегодня в Тверском суде Москвы состоятся предварительные слушания по делу обвиняемого в смерти Сергея Магнитского – бывшего главного врача «Бутырки» Дмитрия Кратова.

Дмитрий Кратов, бывший заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической части, является фигурантом «списка Магнитского», ему запрещен въезд в США.

Сейчас его обвиняют в халатности, которая повлекла смерть Магнитского – по этой статье он может сесть в тюрьму на пять лет. При этом в 1997 году он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», в 2007 году ФСИН наградил его престижной медалью Федора Гаазе, а три года назад Кратов был награжден медалью «За отличие в службе II степени». Сейчас, напомним, он является единственным обвиняемым по этому делу. Изначально привлечены были только двое – подполковник Кратов и его подчиненная Лариса Литвинова. С Литвиновой впоследствии обвинения сняли за истечением срока давности.

В преддверии сегодняшнего слушания газета «Московский Комсомолец» опубликовала интервью с Кратовым. Скончался Магнитский от острой сердечной недостаточности с отеком легкого и головного мозга. «Спровоцировать ее, в свою очередь, мог сильнейший стресс, – говорит Кратов. – Сильный психоэмоциональный стресс на протяжении  нескольких – двух-трех – последних часов».

Как пишет New Times, не под запись сотрудники «Бутырки»  говорят, что Кратов не виноват и из него сделали стрелочника, а в гибели Магнитского виновны врачи «Матросской тишины». Умер юрист фонда Hermitage Capital именно в «Матросской тишине», а не в «Бутырке».

Сам Дмитрий Кратов отказался комментировать «МК» действия сотрудников режимной службы. И признал, что на теле Магнитского «были свежие следы от наручников, ссадины на фалангах пальцев и кровоподтек на левой голени (ушибленные раны)», «и это было внесено в протокол вскрытия». «Никто не пытался эти факты укрыть», – подчеркнул главврач.

Правозащитник Людмила Алексеева также считает, что обвинения Кратова – это всего лишь способ отвести внимание от реальных виновников смерти юриста.

Алексеева: Это уловка тех людей, которые без всякой вины устроили арест Магнитского, а потом его убили, когда началась международная кампания, они решили спихнуть это на двух врачей. Но у меня даже по этому поводу нет возмущения, потому что и Литвинова, и Кратов очень косвенно виновны в его гибели, просто потому что вся тюремная медицина находится на таком уровне, что люди погибают. 

Как отмечает New Times, судить Кратова будет судья Татьяна Неверова. Это одна из немногих судей Тверского районного суда Москвы, которая не входит в число фигурантов «списка Магнитского». 
Также по теме
    Другие выпуски