Депутаты снова хотят казнить. На этот раз – террористов

30/12/2013 - 14:41 (по МСК) Никита Белоголовцев

«Вернуть смертную казнь для террористов» - с таким предложением, после взрывов в Волгограде, выступил уже не один депутат. Однако поддерживают такую инициативу далеко не все. Также парламентарии уже позвали с докладом в Думу руководителей силовых структур. Хотят выяснить, как выразился один из депутатов, как оперативники «проморгали подготовку терактов». 

Владимир Роменский: к террористам необходимо применять высшую меру наказания, говорят некоторые депутаты.

Так коммунист Валерий Рашкин заявил о целесообразности  пересмотра федерального  законодательства  и,  прежде  всего,  «с целью введения смертной казни за терроризм». Также он считает необходимым  ограничить  передвижение  членов  семей  боевиков,  или,  по крайней  мере,  заниматься его отслеживанием. Он также уверен, что пора «делать кадровые выводы» Генпрокуратура должна разобраться в том, насколько  профессионально мэр Волгограда,  представитель «Единой России» Ирина  Гусева заботится о  безопасности и спокойствии  в своем город.

Рашкин не первый, кто заговорил об отмене моратория на смертную казнь. Лишать жизни не только террористов, но и тех кто им помогает, считает необходимым и лидер партии «Родина», депутат от фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев. «Волевым  политическим решением нужно  ввести смертную казнь для  террористов, их пособников, а  также иных лиц,  знавших  о  готовящихся  теракте,  и  не  сообщивших  об  этом правоохранительным органам», - заявил политик.

Однако противников этой инициативы больше, нежели чем сторонников высшей меры наказания.

Уполномоченный по правам человека, Владимир Лукин: Я категорически против такого подхода. Я считаю, что самым лучшим и самым достойным ответом на эти зверские акции, которые я, разумеется, осуждаю, будет подтверждение твердой спокойной основанной на наших принципах политики точечного и профессионального искоренения этого зла. Искоренения  - и силовыми методами там, где это нужно, и политическими, экономическими, и другими методами там, где это необходимо. А это необходимо! Между прочим одной из конечных целей терроризма является изоляция нашего общества, срыв Олимпиады и других массовых мероприятий. Вот если мы пойдем по этому пути, то вот это все мы и организуем.

Такую позицию относительно смертной казни занимает не только уполномоченный по правам человека. Также против использования смертной казни против террористов высказался и Глава  думского  комитета  по уголовному,  арбитражному, гражданскому и     процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Это крайне неэффективная мера. Глупо угрожать казнью тем, кто и добровольно идет на смерть. Он не исключил, что определенные поправки в антитеррористические законы внести придется – однако основную ответственность депутат возложил на силовиков, которые не смогли предотвратить взрывы.

Глава  комитета  Госдумы   по конституционному  законодательству   и  государственному   строительству Владимир Плигин  заявил, что  все действия  по обеспечению  безопасности граждан будут  проходить  в  рамках закона,  в  соответствии  с  нормами Конституции.      При этом Плигин  не исключает,  что какие-то  коррективы в  действующее законодательство все же будут внесены, в частности, по его словам, стоит подумать   над   совершенствованием   закона   об   оперативно розыскной деятельности.

В свою очередь  глава фракции  «Единая Россия»  в Госдуме  Владимир Васильев  отметил:   «Мы, безусловно, используем  весь инструмент парламентского  контроля,  пригласим  к   нам  в  Государственную   Думу руководителей силовых органов, спецслужб. Депутаты хотят услышать, почему террористам удалось устроить эти 2 взрыва».

Другие выпуски