Депутат «Батькивщины» Владимир Шульга: у нас нет ни злобы, ни страха: мы думаем, что делать дальше

30/11/2013 - 13:54 (по МСК) Павел Лобков

Тимур Олевский находится возле собора Михайловского Златоверхого монастыря в центре Киева, где находятся участники прошедшей накануне акции за евроинтеграцию.

Олевский: Сколько пострадавших? Кто остается в милиции?

Шульга: По пострадавшим нет точной информации даже у власти, потому что очень много людей просто зверски били, некоторые смогли убежать от «Беркута». Вообще это первый за последние 10 лет такой зверский разгон демонстрантов.

Олевский: Я слышал, пострадали и иностранцы.

Шульга: Да, мне сказали, что двое поляков пострадало, россияне. Около 35 активистов были задержаны. По моим данным, только трое остаются в милиции, пятерым из 35 вызывалась скорая, их забрали прямо из райотдела в больницу. Очень много людей подходит сюда с разными видами травм. Сейчас территория Михайловского собора станет пристанищем для всех, кто после этого шока собирается здесь.

Олевский: В России было похожее событие на Болотной площади в 2012 году. То, что происходило потом, называли «постболотным синдромом», когда люди боялись выходить на массовые митинги. Как вы считаете, что-то похожее случится здесь? Как пройдет завтрашнее шествие?

Шульга: Украина не Россия. Об этом говорил о даже написал книгу второй президент Украины. Я разговаривал со студентами из Львова, Харькова, они сказали, что никуда уезжать не собираются и завтра обязательно придут на митинг. Они поражены тем, что слова власти о том, что никто не будет трогать студентов, которые стояли на Майдане, разошлись так кардинально с делом. Ровно в 4 часа начался разгон Майдана. Ровно  в 4 часа началась другая война – плохие аналогии. Я думаю, это было властью сделано зря, потому что это только может быть новым толчком для противостояния, которое было мирным протестом без политических лозунгов.

Олевский: Я слышал, милиция уже объяснила, почему они были вынуждены применить силу и слезоточивый газ.

Шульга: Объяснения милиции – Майдан разогнали, чтобы ставить елку - 99%-ю киевлян будут восприняты очень плохо. Елка на крови никому не нужна. Разгонять мирную демонстрацию палками было ошибкой. Мы почитали инструкцию: при разгоне демонстрантов сначала надо предупредить, но никто не предупреждал, все было сделано тихо и очень зверски. Нельзя использовать палки, волочить людей по асфальту.

Олевский: Что будет дальше делать Объединенная оппозиция? Вчера лидер оппозиции увели людей с улицы. Что они сегодня собираются делать?

Шульга: Никто никому не предлагал расходиться. Вчера было сказано, что ровно в 12 часов в воскресенье 1 декабря состоится митинг, на котором будет представлен план дальнейших действий. Я так понимаю, что сегодня шок, но на завтрашнем митинге будет гораздо больше людей, чем неделю назад.

Лобков: Правильно ли я понимаю, что та картинка, к которой мы в Москве уже привыкли, - цепи ОМОН, бронетранспортеры и брутальный разгон с помещением в автозаки, киевлян эта картинка шокировала, она для них внове?

Шульга: Да, сегодня мне звонили уже более ста людей, которые были в шоке от самого факта разгона. Такое присутствие «космонавтов» Киев, который имеет особенный дух свободы, всегда вызывал презрительное отношение. То, что произошло, было шоком даже для нас, оппозиционных депутатов, потому что это не Европа.

Олевский: Это произошло всегда через несколько часов после того, как Виктор Янукович пожал руку европейским лидерам. Почему он решил это разрешить на фоне заявлений, что Украина является частью Европы?

Шульга: Этот вопрос надо задавать президенту. Мы как депутаты Верховной Рады этот вопрос будем задавать и министру внутренних дел, на каком основании была применена такая брутальная сила к студентам, которые вышли выразить свой гражданский протест.

Олевский: Люди озлоблены или испуганы?

Шульга: У нас нет испуга, нет даже злости. У нас есть просто понимание того, что руководство страны не понимает, что то, что было сделано ночью, неправильно.

Олевский: Это могло быть провокацией?

Шульга: Провокация с участием нескольких тысяч «Беркута»? Это уже не провокация, а спланированная акция.

Другие выпуски