Членов банды Цапка судят не только за убийство фермера и его семьи

29/06/2012 - 17:23 (по МСК) Павел Лобков
В Краснодаре завершается суд по делу еще одного участника банды Сергея Цапка. Евгения Гурова сначала обвиняли в причастности к громкому убийству, с которого началось расследование множества преступлений в Кущевке, но потом выяснили, что Гуров участвовал в банде, но фермера и его семью не убивал.

Сегодня в Кущевском районном суде Краснодарского края прошли прения сторон по очередному делу банды Цапка.

Евгения Гурова задержали вместе с другими предполагаемыми участниками группировки в ноябре 2010 года, но судили его отдельно. Сначала следователи подозревали, что Гуров участвовал в убийстве фермера Сервера Аметова, его родственников и соседей. Всего тогда, напомним, были жестоко убиты 12 человек.

В процессе расследования выяснилось, что Гуров участвовал в других преступлениях цапковских, а не в убийстве: в нападении на магазин, избиении, хранении наркотиках. О ходе процесса рассказала старший помощник прокуратуры Краснодарского края Екатерина Лазарева.

Лазарева: Уголовное дело рассматривается в общем порядке. Подсудимый вину признал частично, государственный обвинитель поддержал обвинение в полном объеме и попросил суд назначить Гурову наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Оглашение приговора должно состояться 11 июля 2012 года. 

Напомним, ранее был осужден Сергей Цеповяз, которого сначала тоже считали пособником убийства, но потом обвинили только в укрывательстве преступления.

Цеповяза приговорили к штрафу 150 тысяч рублей и отпустили на свободу, что вызвало серьезное возмущение.

Большинство членов банды Сергея Цапка еще ждут суда. По версии следствия, они совершали убийства и другие преступления не только в станице Кущевская, но и в других местах на территории Краснодарского края и Ростовской области.

Название же станицы, Кущевка, стало за последние два года нарицательным: его используют для названия региона, где после громкого преступления выясняется, что в городе или целой области совершались преступления при попустительстве или соучастии правоохранительных органов. Об «эффекте Кущевки» говорили, расследуя преступления полицейских в ОВД «Дальний» в Казани. Сейчас правозащитники предсказывают, что новой Кущевкой может стать Приморье, где после заявлений о пытках так называемых «приморских партизан» посыпались сообщения от родственников других задержанных о том, как над ними издеваются на допросах.

Также по теме
    Другие выпуски