Черные ящики до сих пор не найдены. Как мировое сообщество реагирует на авиакатастрофу под Донецком

19/07/2014 - 17:12 (по МСК) Павел Лобков

Сегодня президент Украины Петр Порошенко встретился с министром иностранных дел Нидерландов – страны, потерявшей 192 подданных в катастрофе сбитого над Донбассом «Боинга». Порошенко заявил, что Украина готовит международные иски о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик террористическими организациями: «Я уверен в том, что суд над террористами должен произойти обязательно». В ответ Франс Тиммерманс заявил: «Как только мы получим доказательства, мы не остановимся, пока виновные в этом не предстанут перед судом: речь идет не только о тех, кто нажал на крючок, но и о тех, кто сделал это возможным».

Кроме того, голландский дипломат сообщил, что его соотечественники разгневаны шокированы тем, что на месте падения самолета перемещают тела погибших и их вещи. Екатерина Курмышева подробнее о том, что сейчас происходит на месте крушения «Боинга» и как движется расследование.

Курмышева: Ни власти так называемой «Донецкой народной республики», ни Киев – не знают, где могут находиться черные ящики с потерпевшего крушение самолета. Хотя еще накануне в эфире «Громадьске ТВ» министр иностранных дел Украины Павел Климкин говорил о том, что бортовые самописцы находятся на территории Украины.

Я напомню, «Боинг-777» вылетел из Амстердама в 12 часов 15 минут, то есть в 2 часа по московскому времени. Он следовал по маршруту Амстердам–Куала‑Лумпур. На борту находились 280 пассажиров, а также 15 членов экипажа. В 7 часов по московскому времени самолет пропал с радаров, в 50 километрах от российско‑украинской границы.

По некоторым данным, проблемы начались на высоте 10 600 метров. «Боинг-777» рухнул в селе Грабово Донецкой области, эта территория находится под властью противников киевских властей. Как же известно, все, кто был на борту, погиб. И киевские власти и представители так называемой «Донецкой республики» начали обвинять друг друга в атаке на этот самолёт. Так Замглавы МВД Украины Антон Геращенко заявил ранее в нашем эфире, что «Боинг-777» был сбит так называемыми ополченцами из зенитно‑ракетной установки «Бук». Киев утверждает, что стреляли повстанцы, а технику им доставили с территории России. Москва настаивает на том, что в трагедии виноваты украинские военные. В ОБСЕ требуют провести срочное международное расследование, но председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ уже заявил, что «есть явные признаки того, что ракета, запущенная с контролируемых повстанцами районов, могла вызвать эту катастрофу».

Объективного международного расследования требует не только Евросоюз, Соединенные Штаты и Москва, но и власти самопровозглашенной Донецкой народной республики. Однако на временное перемирие они не согласны, а в Киеве уже сообщают, что повстанцы могут уничтожить вещественные доказательства. Где сейчас находятся черные ящики и когда их передадут экспертам также неизвестно. Но за ними в Украину уже направились представители малазийского министерства транспорта, которые заявили, что во что бы то ни стало намерены получить черные ящики, а ранее отмечали, что самолет от намеченного курса не отклонялся. В Совете национальной безопасности и обороны Украины же заявили, что не располагают ни одним черным ящиком с потерпевшего крушения «Боинга».

Как сегодня отметили в правительстве Украины, они не могут начать расследование, на котором так настаивает мировое сообщество, так как им в этом мешают ополченцы. Те якобы отказываются допускать кого‑либо на место падения «Боинга». Сами же представители самопровозглашённой Донецкой республики настаивают на том, что ничему не препятствуют, а только обеспечивают охрану места. И, по их словам, это Киев сознательно затягивает отправку международных экспертов на место крушения малайзийского «Боинга».

Другие выпуски