Авиабилеты подорожают этой осенью

18/07/2012 - 13:48 (по МСК) Павел Лобков
Аэропорты готовятся к новым затратам в сотни миллионов рублей, и эти деньги в конечном счете придется заплатить пассажирам.

Аналитики предупреждают – уже с осени билеты могут подорожать на 10%. Если прямой билет в Париж, например, сейчас можно купить за 14 тысяч рублей, получается, будет стоить он больше 15.
Логика простая – аэропорты готовятся к новым затратам, которые по цепочке перейдут к конечным потребителям. В чем же дело? Топ менеджеры аэропортов анонимно жалуются журналистам – государство собирается в разы повысить сборы с аэропортов. Для чего это делать –рассказывает авиационный эксперт Олег Пантелеев.

Пантелеев: Сейчас планируется достаточно активное строительство аэродромов в Московском авиационном узле. Новую взлетно-посадочную полосу, нужно построить в «Шереметьево», нужно решить вопросы строительство взлетно-посадочной полосы в «Домодедово». Все, что заложено на сегодня в федеральной целевой программе, для реализации этих масштабных планов не хватает. Необходимы лишние внебюджетные источники. Такими внебюджетными источниками могут быть, по сути, и средства самих аэропортов, которые планируется забрать через увеличение арендной ставки.
Сейчас больше всего государству платит «Шереметьево» —200 миллионов рублей в год. «Внуково» — примерно 70 миллионов рублей, «Домодедово» — около 90 миллионов рублей. Газета «Ведомости» со ссылкой на руководство аэропортов сообщила, что Росимущество собирается увеличить эти выплаты в разы. Впрочем, Росимущество уверяет, что это не оно решает вопрос о ставках.

Комаров: Так, например, по аренде взлетно-посадочных полос аэропорта «Шереметьево» договор был заключен между аэропортом и балансодержателем, которым является ФГУП «АГА», подведомственный Росавиации и Минтрансу, в апреле 2012-го года сроком на 49 лет на сумму порядка 201 миллиона рублей. Таким образом, информация о том, что Росимущество якобы вынашивает планы о кратном повышении ставки аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, просто не может соответствовать действительности.
Увеличить ставки может другой государственный орган – Администрация гражданских аэродромов, правда, там пока не комментируют этот вопрос.
Оказывается, не так просто взять обложить аэропорты новой данью. Впрочем, аналитики успокаивают, даже если арендные ставки действительно вырастут, на цене билета это скажется не так серьезно. Больше всех цены хотят поднять для Шереметьево – на 300 миллионов рублей в год. Если разделить на 25 миллионов пассажитров – получается всего по 12 рублей с билета.

Также по теме
    Другие выпуски