16 судов «Афиши». ФАС возбудила дела о нарушении закона о рекламе

Здесь и сейчас
17 мая 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Федеральная антимонопольная служба возбудила 16 дел о нарушении закона «О рекламе» в отношении объединенной компании «Афиша и Rambler».Большая часть из них касается материалов изданий «Афиша-Еда» и «Афиша-Мир». В частности, московскому управлению ФАС не понравилось, как обозреваются новые продукты и услуги.

Ведомство сочло, что если в обзоре упоминается не несколько предметов, а один, то такой материал должен выходить как рекламный, с соответствующей пометкой.

Редактор коммуникаций объединенной компании «Афиши и Rambler» Злата Николаева рассказала ведущим ДОЖДЯ Татьяне Арно и Дмитрию Казнину, как их компания отреагирует на претензии ФАС.

Казнин: Уже два решения вынесено?

Николаева: Да, два решения было вынесено сегодня, сегодня были первые слушания, решения по январско-февральскому номера «Афиша-Еда». Там было, по мнению Московского отделения ФАС, два нарушения: первое – это регулярная рубрика «Афишы-Еды» алкоголь месяца, второе – тоже регулярная рубрика «Обзор вин».

Арно: То есть это регулярная ежемесячная рубрика, но они только по одному месяцу приняли.

Николаева: Да, это две рубрики, которые существуют с 2008 года, с того момента, когда появился журнал «Афиша-Еда», и ни разу никаких претензий раньше не было по нарушениям закона о рекламе, а сейчас они появились. Более того, сегодня очень оперативно приняли решение о том, что мы нарушители.

Арно: И теперь ваш штраф платить?

Николаева: Через 10 дней придут все документы из ФАСа, мы, конечно же, будем обжаловать это решение, причем судя по нашему общению с центральным ФАСом Российской Федерации, придется обжаловать через суд, потому что важно понимать, что ФАС РФ говорил осенью совсем другое во время круглых столов, когда принимали закон о рекламе, когда были консультации с представителями медиа, ни о чем подобном речи не шло. Когда с ними связались наши юристы, нам дали понять, что ничего не знаем, вмешиваться не будем, потому что нам нужно сформировать правоприменительную практику. Тренируются на кошках.

Казнин: Если не получится обжаловать, это штраф?

Николаева: Да. Я не скажу точно сумму, но я так понимаю, что если речь идет о десятках тысячах рублей, если каждый новый номер, где есть регулярные рубрики, и везде есть вино, алкоголь. Точно так же журнал «Афиша-Мир», без предметов не обойтись: вы едете в путешествие, что стоит вам брать с собой на наш выбор. Мы будем, наверное, теперь платить каждый месяц.

Арно: Я сейчас специально распечатала с сайта «Афиша-Мир» заметку, к которой ФАС имеет претензии. Это заметка про Самару, здесь всякие достопримечательности, рестораны, в частности обозначен Жигулевский пивоваренный завод. «В советское время бренд «Жигулевское пиво» являлся для соотечественников тем же самым, что Кока-кола для американцев», что абсолютная правда. Здесь прошедшее время, это исторический очерк. Что они здесь нашли? Грубо говоря, если очерк про Францию, где виноделие является одной из главных составляющих культуры, мы имеем право говорить, что есть долина Луар. Про Жигулевский завод почему нет?

Николаева: Нас этот вопрос мучает последние пару недель с тех пор, как мы в конце апреля получили все предписания явиться на слушания, и мы не понимаем. По сути таким образом можно закрыть все журналы, весь глянец, все журналы, которые пишут о путешествиях, о красоте, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Либо нужно везде ставить плашку «на правах рекламы».

Казнин: Вы собираетесь что-то менять теперь в редакционной политике?

Николаева: Пока нет. Я видела сегодня распечатки будущего номера «Афиши-Мир», там уже мы насчитали какое-то количество материалов, которые могут считаться нарушениями.

Казнин: Вы тем не менее продумываете, как можно будет изменить ситуацию, если апелляция не удастся?

Николаева: Пока мы намерены воевать, обжаловать, обжаловать и еще раз обжаловать. Мы собираемся общаться с коллегами по цеху из других издательских домов, вместе принимать какое-то решение, потому что мне кажется, что это касается всех. Прилетела эта история в нас…

Арно: Она прилетела в вас, может, не случайно, потому что подноготная есть. Я не знаю, что касается издания «Афиша-Мир» и «Еда», скорее, нет, но на журнал «Афиша» много нареканий. Может быть, с этим связано? Вы обсуждали с коллегами?

Николаева: Мы с коллегами обсуждали и даже разговаривали с людьми, которые могли бы что-то про это знать, но пока ничто не подтверждает, что это какие-то претензии в другой терминологии. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.