«Отключение интернета будет страшнее, чем запрет выходить на улицу»: Тимур Бекмамбетов — о мире кино, который никогда не будет прежним

14/04/2020 - 22:48 (по МСК) Антон Желнов

Гостем нового выпуска Hard Day’s Night по видеосвязи стал режиссер Тимур Бекмамбетов, который сейчас находится на самоизоляции в Казани. Поговорили с ним о том, как изменится мир кино после карантина. Погибнут ли кинотеатры с большими дорогими блокбастерами под натиском цифровых платформ? Вернутся ли зрители в офлайн-кинотеатры после месяцев индивидуального онлайн-смотрения кино и сериалов? Чем мир кино ответит на пандемию?

Добрый вечер, Hard Day’s Night на Дожде. Вот уже третий вторник мы без журналистов, я один на один, и гость у нас тоже на какой-то немыслимо дальней дистанции. В данном случае это Казань, как я понимаю, и там находится Тимур Бекмамбетов, известный российский режиссер, продюсер, не только, впрочем, российский, международный. Тимур, добрый вечер.

Добрый вечер, здравствуйте.

С Казанью я угадал, да? Вы сейчас самоизоляцию переживаете в Казани.

Да-да, как видите.

Вот поскольку у вас проекты были разбросаны, студии, проекты, я имею в виду такие, офлайновые именно, не Screen Life , о котором мы поговорим отдельно, формат особенный в эпоху карантина, а вот именно такие традиционные кинопроекты, что сейчас происходит с ними, учитывая, что у вас и Лондон, и Лос-Анджелес, и вообще большая география в мире. Все заморожено или есть какие-то надежды, что это скоро разморозится?

Нет, вы знаете, конечно, жизнь сильно изменилась в последние несколько месяцев, но должен признать, что мы все тем же составом развиваем все те же проекты. В Лос-Анджелесе происходят съемки, сейчас закончилось производство фильма «Ромео и Джульетта», происходят в Москве, недавно в Петербурге закончились съемки, фильм о Михаиле Девятаеве, называется он «Фау». В общем-то жизнь просто поменялась. Знаете, в кино просто есть разные этапы производства фильма, есть подготовка к съемкам, это называется девелопмент, когда пишется сценарий, потом есть этап, когда происходят съемки, потом монтаж. Так вот, что мы сделали, мы просто попробовали поменять местами этапы, мы на нескольких своих фильмах начали делать монтаж, постпродакшн начали делать до съемок. То есть мы делаем так называемые аниматики, некую визуализацию будущего фильма, с тем, чтобы потом, когда будет возможность снимать, мы просто пошли и сняли ровно то, что нам нужно снять. Просто придумываются разные способы, как избежать простоя, как избежать коллапса. Фильм про Девятаева, который мы снимали в Петербурге, там была изобретена совершенно другая технология, мы просто удаленно снимали фильм, то есть я находился в Казани, а актер Павел Прилучный был в Петербурге на съемочной площадке, и мы снимали сцены фильма удаленно, то есть я был просто на связи при помощи сервиса Teams Microsoft я управлял процессом съемок удаленно. Разные способы, одну из сцен в фильме о Девятаеве с Павлом Прилучным мы снимали в виртуальном пространстве. Например, есть такая игра, есть такая компания Gaijin, которая производит игру War Thunder, и мы попросили у них их специалистов помочь нам снять целую большую сцену фильма, воздушного боя, снять ее в виртуальном пространстве, где Павел Прилучный летал в игре, и мы его снимали виртуальными камерами. Вы знаете, все эти проблемы, которые свалились на нашу голову, они просто заставляют, вернее, дают нам право экспериментировать, искать, придумывать новые формы.

Также по теме
    Другие выпуски