Михаил Прохоров: Принятие закона о митингах «приведет к непоняткам»

06/06/2012 - 02:20 (по МСК) Тихон Дзядко
Бизнесмен и политик Михаил Прохоров прокомментировал принятие Госдумой во втором и третьем чтениях законопроекта о существенном повышении штрафов за нарушение порядка проведения митингов и демонстраций.

Зыгарь: В Государственной Думе до поздней ночи фактически обсуждают новый скандальный закон «О митингах». Вы поддерживаете ту версию, которая одобрена «Единой Россией»?

Прохоров: Конечно, нет. Я вообще считаю, что эту тему не надо трогать. И в некотором смысле меня иногда вообще удивляет. Вот у нас, к счастью для всех, появились активные молодые люди, которые ведут европейский образ жизни: они гуляют, где хотят, где хотят собираются – да ради бога! Например, они не любят власть. И что? Это что, основание делать из них революционеров, загонять в какое-то непонятное поле, перемешав административный кодекс и уголовный, например?

Дзядко: К чему приведет принятие этого закона, на ваш взгляд?

Прохоров: приведет к непоняткам. Потому что из того, что я прочитал, последнюю версию я не видел, фактически, даже пошли опровержения, что к свадьбам они относятся. Если формально посмотреть, если свадьба очень большая, то вполне она вписывается. Там нет четких критериев – это всегда очень опасно. Когда чиновнику на откуп дается трактовка, связанная с задержанием или с незадержанием гражданина, в нашей стране это обычно приходит к задержанию. Поэтому, конечно, я не поддерживаю эти введения.

Иоффе: А можно тогда вернуться к митингам 7 мая и вашему присутствию на инаугурации? Вы сказали, что вы знали, что ваших людей задерживают на улице…

Прохоров: Нет, задерживать людей стали 7-8-9. Я сразу после инаугурации улетел.

Иоффе: Вы были на инаугурации, вы сказали, что вы об этом знали и что вы возмутились этим. Вы свое возмущение до кого-то прямо там, в Кремле, донесли?

Прохоров: Вы знаете, это довольно активно обсуждали все. Инаугурация идет полтора часа, люди собираются – эту проблему мы обсуждали буквально все. Там было много журналистов.

Иоффе: И что говорили?

Зыгарь: То есть, все шушукались?

Прохоров: Все шушукались, как обычно. Разные позиции у всех. Одни поддерживали, другие возмущались – нормальное обсуждение шло человеческое. У всех разная позиция.
Также по теме
    Другие выпуски