Марат Хуснуллин: «Стадион «Динамо» еще может принять чемпионат мира по футболу»

04/09/2013 - 12:04 (по МСК) Тихон Дзядко
Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы Марат Хуснуллин о судьбе стадиона «Динамо». 
 Душкина: Мы заговорили про стадионы. Во-первых, стартовая точка защиты стадиона в  «Лужниках» было заявление представителя официальной власти. Господин Мутко сообщил, что мы сносить стадион «Динамо» будем.

Хуснуллин: «Динамо» или «Лужники»?

Душкина: «Лужники», прошу прощения. И после этого началась кампания в защиту «Лужников». Но это было заявление вполне официальное министра спорта. Я не зря оговорилась. У меня вопрос по «Динамо», который является в отличие от «Лужников» официальным памятником регионального значения. Там должен был проходить чемпионат мира, хотя был сделан проект, который испытывал большую критику, и конечно, это жертва непродуманной политики, стратегии в отношении и проведения чемпионата мира в историческом сооружении, и в этой точке Ленинградского проспекта, где клубок неразрешимых транспортных противоречий. Как вы объясните, что произошло с «Динамо», что его, несмотря на статус памятника, на две трети полностью снесли, подложив массу документов и манипуляций. Это постыдная история для Москвы, мне кажется.

Хуснуллин: Во-первых, я не знаю, что делался какой-то подлог документов. Это не совсем моя тема, это историческое наследие.

Душкина: Как вы к этому относитесь?

Хуснуллин: Я считаю так, что мы уменьшаем объем строительства «Динамо» - это большой плюс.

Душкина: Но сносили-то для того, чтобы увеличить вместимость.

Хуснуллин: Увеличить, но не настолько, насколько планировали вначале.

Душкина:  Он будет меньше. Вместимость будет меньше, чем вмещал «Динамо» исторически.

Хуснуллин: Насколько я знаю, все барельефы, которые, как мне докладывал подрядчик, когда я там был, что они сохранили и складировали, они их восстановят. В-третьих, насколько я знаю, они часть трибуны, то, что нельзя на сегодняшний день восстановить, по-моему, оставили в том виде, в котором это есть. Я не сам этим проектом занимаюсь, «Лужниками» занимался сам, детали знаю, а про «Динамо» не всех деталей знаю.

Натанзон: А зачем тогда было разбирать?

Белоголовцев: Не разбирать. Сносить.

Хуснуллин: Он не соответствовал требованиям, никаким требованиям не соответствовал.

Белоголовцев: Требованиям чего, простите? Это был приличный стадион.

Хуснуллин: Требованиям ФИФА для проведения международных…

Белоголовцев: Так там не будет чемпионата мира. Стадион снесли, но чемпионат мира проводиться на нем не будет.

Хуснуллин: Во-первых, у меня есть ощущение, что там все-таки будут проходить игры чемпионата мира.

Белоголовцев: Нет. У вас сейчас либо супер-инсайд от Блаттера, либо это не так.

Хуснуллин: Это раз. Во-вторых, даже если не будет проводиться чемпионат мира, это не значит, что в Москве после того, как мы готовились к чемпионату мира… Имея такую футбольную базу, Москва будет городом, где будут постоянно проводиться международные соревнования ФИФА, УЕФА, различные кубки, потому что у нас достаточно много сильных команд, и стадионы востребованы.

Белоголовцев: Если вы говорите, что на «Динамо», может быть, будут играть чемпионат мира, это значит, в Москве будет три стадиона или со стадионом «Спартак» что-то пошло не так?

Хуснуллин:  Стадион «Спартак» точно будет, у меня сомнений никаких нет, я много раз был на стройке, я понимаю, что там происходит. Он будет в 2014 году. Стадион «Лужники» будет вне всякого сомнения. Если у нас появится еще один стадион, я считаю, что нам нужно иметь еще один стадион, соответствующий международным требованиям. Я этот вопрос обсуждал с ВТБ, если уж они взялись реконструировать его, пусть доводят до международных стандартов, чтобы его всегда можно было использовать.

Белоголовцев: По последнему проекту стадиона «Динамо», который презентовала группа ВТБ, вместимость значительно меньше той, которая необходима для проведения этапа матча чемпионата мира. Либо надо менять проект, либо там все-таки нельзя играть.

Душкина: Меньше исторической вместимости «Динамо».

Хуснуллин: Коллеги, прочитайте внимательно заявочную книгу ФИФА. Там все прописано. Вместимость стадиона зависит от уровня проводимой игры.

Белоголовцев: Минимум 40 тыс. человек. По последнему проекту на «Динамо» - 25 тыс.

Хуснуллин: 40 тыс. – для проведения игр четвертьфинала, полуфинала.

Белоголовцев: Любой игры групповой стадии. Поэтому не проводят на «Локомотиве».

Хуснуллин: На сегодня по УЕФА, кстати, менее жесткие требования. Думаю, что «Динамо» в техпрограмме реконструкции и изменении проекта будут подводить под международные стандарты. Это мое личное мнение.

Другие выпуски