Срочно
ФСБ пришла с обыском в офис «Почты России» из-за премии ее руководителя
9 декабря
463

Компьютерная система отличит искреннюю улыбку от "натянутой" или расстроенной

Гаджеотаж
30 мая 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Егор Погорелов

Комментарии

Скрыть
Исследователи Массачусетского технологического института создали компьютерную систему, способную отличить искреннюю улыбку от «натянутой» или расстроенной.
По мнению инженеров, их разработка сможет лечь в основу развития технологий, способных отслеживать эмоциональное состояние пользователей и реагировать на него соответствующим образом. Сообщается, что разработанная система сможет определять настроение пользователя точнее, чем это может сделать человек. Чтобы создать программу, разработчики пригласили добровольцев, принявших участие в интересном эксперименте. Сначала участникам предложил изобразить восторг и разочарование. После этого исследователи решили вызвать у испытуемых настоящие эмоции, чтобы сравнить их. Чтобы вызвать положительные эмоции, участникам эксперимента демонстрировалось веселое видео. Чтобы вызвать эмоцию разочарования, испытуемым предлагалось заполнить онлайн-анкету. В ней было представлено множество нудных вопросов. Когда человек заканчивал ее и нажимал кнопку «отправить», программа выдавала ошибку и все ответы автоматически удалялись. Интересно, но в этом случае 90% участников продемонстрировали именно «улыбку разочарования», а не гнев.Оказалось, что радостная улыбка проявляется на лице медленнее и держится дольше, а ухмылка – наоборот. Именно это исследование стало основой для создания алгоритма, который в точности позволяет угадать реальное настроение человека по его улыбке.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.