Депутат Госдумы Нилов: Законопроект об агрессивном вождении не касается машин с мигалками

18/04/2012 - 16:55 (по МСК) Павел Лобков
Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов внес в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести штраф для водителей до 5 000 рублей за агрессивную езду. Подробности узнали непосредственно у инициатора проекта.

Лобков: У нас в гостях депутат Ярослав Нилов, депутат Госдумы от ЛДПР, который сегодня выдвинул революционный, можно сказать, законопроект. ЛДПР предлагает ввести штрафы для водителей за агрессивную езду в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей: «За управление транспортным средством, создающим угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения)». Ярослав, а что такое «агрессивный метод вождения»?

Нилов: Во-первых, приветствую я всех телезрителей наших. Вас приветствую.

Лобков: Здравствуйте.

Нилов: Здравствуйте. Во многих странах мира, развитых странах мира, в том числе США, и ряда стран Европы это уже давно применяется. И это криминальная ситуация, за которую не только штраф, а даже и арест следует, если человек управляет транспортным средством в агрессивной манере, начинает на дороге устраивать всякие, так называемые «чудеса», создавая опасность жизни и здоровью других участников движения – раз, и нарушая правила движения – два.

Лобков: Он же делает это, наверное, на дорогой машине, как правило? 2,5 - 5 тысяч рублей для него это, знаете, ну бокал вина, наверное.

Нилов: Вы знаете, не обязательно здесь критерий в зависимости от цены автомобиля. Очень часто на автомобиле «Лада», который 91-го года выпуска человек бывает себя так ведет на дороге у нас, что не сравнить с тем, как ведет, наоборот, человек себя тихо-спокойно на дорогом автомобиле.

Лобков: Вам блондинок не жалко? Потому что то, что можно принять за «агрессивный стиль вождения», иногда бывает «синдром блондинки» за рулем, когда она перестраивается из четвертого ряда в первый. Где критерий, собственно?

Нилов: Во-первых, в законе все четко сказано. Вот текст закона. Здесь мы говорим о том, что «управление транспортным средством, при котором создается опасность или угроза жизни другим участникам, опасность возникновения аварийной ситуации, - выражена в чем конкретно, - это неоднократно совершаемый опасный маневр».

Лобков: Это что значит? Подрезал слева, подрезал справа?

Нилов: Да, подрезал слева.

Лобков: Я вам про блондинку только что говорил. Блондинка с четвертого ряда перестраивается в первый. Девушка недавно получили права, или юноша, типа меня. Я 40 лет не водил, учился…

Нилов: Здесь, конечно, нужно индивидуально смотреть. Каждый раз тот, кто будет привлекать к административной ответственности, должен все обстоятельства изучить в данном случае. Но мы говорим чаще не о блондинках, а говорим о тех хамах на дороге, которые своим поведением хамским провоцируют дорожно-транспортные происшествия, в результате которых гибнут люди, ломаются автомобили, совершаются выезды на полосу для встречного движения. И очень тяжелые последствия имеют как раз такое поведение агрессивных водителей.

Лобков: А министерство и ГИБДД узнают о вашем законопроекте?

Нилов: ГИБДД узнает об этом, потому что как только законопроект пройдет все стадии в Госдуме, он будет отправлен официально для получения...

Лобков: Не, ну посоветоваться можно, например, а как инспектор будет определять? Я - неопытный водитель, поэтому растерялся в потоке, или кто-то меня подрезал. Я это сделал по неопытности или я агрессивный? Понимаете, это разные вещи.

Нилов: В законе написано: «неоднократность опасного создания…»

Лобков: А, то есть будет карточка? На карточке: один раз подрезал, второй раз подрезал?

Нилов: Смотрите, если, к примеру, машина оборудована видеорегистратором, то мы видим, как начинает свое движение слева направо, играть в шашки какой-либо водитель-хам. Потом он подъезжает, пытается сделать так, чтобы ему уступили дорогу, ему не уступают, он объезжает, подрезает и провоцирует ДТП - это все есть на видеорегистраторе. Вот эти материалы и могут лечь в основу возбуждения административного дела.

Лобков: На видеорегистраторе кого?

Нилов: Водителя. Кстати, это будущее всех наших автомобилей. Все больше и больше автомобилей будет оснащено видеорегистраторами, плюс все больше и больше будет установлено камер видеофиксации дорожно-транспортные…

Лобков: Нет, вы имеете в виду государственные камеры или, допустим, вот движение «Синие ведерки»?

Нилов: И «Синие ведерки».

Лобков: Очень часто они показывают, как машина какая-то впереди…

Нилов: В том числе и «Синие ведерки». Активность многих правозащитных организаций и организаций, которые занимаются автомобильной тематикой, растет. И их задача, в том числе, будет выявлять…

Лобков: А суд-то, говорят, не принимает доказательства эти.

Нилов: Почему не принимает? У нас для того, чтобы возбудить административное правонарушение, достаточно заявления гражданина, достаточно видеоматериала. Уже по факту этого видеобращения могут возбуждаться дела. Кстати, недавно руководство ГАИ призвало всех автомобилистов снимать все на видеорегистратор, на видеокамеры и передавать все в подразделение ГАИ для возбуждения…

Лобков: Общество тотального шпионажа.

Нилов: Да нет, не тотального - общество наведения порядка.

Лобков: А вот, кстати, возвращаясь к «Синим ведеркам». Значительную часть из того, что они публикуют, - это машины с мигалками. Кстати говоря, мы тут сидим в здании «Красного Октября», тут очень много разных офисов и очень часто машины с мигалками совершают невероятные маневры совершенно. Но я не знаю, агрессивное у них побуждение или нет. Но вот скажите, на другом берегу реки Кремль есть, они тут маневры совершают. На них-то будет распространяться, нет?

Нилов: Объясняю. В правилах дорожного движения четко прописано, от каких пунктов правил может отступать автомобиль, оборудованный спецсигналами. И все.

Лобков: Может вести себя агрессивно?

Нилов: Агрессивно никто не должен. Значит, для мигалок также прописано, что водитель должен убедиться, что он не создает опасность другим участникам дорожного движения. Я думаю, вы, все наши телезрители, большинство граждан нашей страны, заинтересованы в том, чтобы каждый человек чувствовал себя на дороге комфортно, безопасно и хорошо.

Лобков: Я понимаю. А вот недавно был случай в Питере, который получил очень большую огласку, когда ехал себе таксист дедушка на старой «Ауди», по-моему. Его обгоняет машина (неправильно он себя вел с их точки зрения), оттуда вылезают лейтенант и старший лейтенант Федеральной службы охраны. Этого мужика вытаскивают, затаскивают к себе в машину, везут его, неизвестно куда. Он успевает позвонить жене, их останавливает полиция, всех троих оттуда вынимают. Те со своими корочками - извините, военная прокуратура будет разбираться. Вот этих людей, которые агрессивно себя ведут таким образом, вы их куда, в ГИБДД или пускай себе там военная прокуратура разбирается?

Нилов: Во-первых, если мы говорим о России как о правовом государстве, где все едины перед законом, независимо от того, сотрудник ФСБ, военный прокурор…

Лобков: Или, страшно сказать, ФСО это были.

Нилов: ФСО или просто водитель - они все перед законом равны.

Лобков: А если человек вынимает кого-то из машины и начинает выяснять отношения?

Нилов: Естественно, что это уже подпадает под действие Уголовного кодекса. Другое дело, что у нас в стране, а это все идет еще с советских времен, все с ног на голову перевернуто и вот мы, молодые депутаты от ЛДПР, и вносим те инициативы. Кстати, я автор закона о введении уголовной ответственности за незаконно установленные мигалки. Они сплошь и рядом. Недавно выявили, что губернатор Свердловской области Мишарин, по моему запросу был выявлен, он ездил с «левой» мигалкой у себя в регионе и попал в страшное ДТП, в результате которого погиб человек. Поэтому мы…

Лобков: И сам он пострадал, кстати, очень сильно.

Нилов: И сам он пострадал, и водитель его пострадал. Самое главное - погиб человек абсолютно не имеющий отношения…

Лобков: Мы наших зрителей в Twitter спрашивали: кто останется в выигрыше, водители или сотрудники ДПС, раз у них есть возможность решать, агрессивно себя человек вел на дороге или нет? Ответы такие: «У нас в России с нашими дорогами любой участок движения становится агрессивным». Второй тип ответа: «У нас агрессивно ездят только люди с мигалками». И третий: «Опять ерундой маются вместо того, чтобы профилактикой нарушения заниматься». Такой демагогический ответ. Вот про мигалки, я сейчас вам еще до кучи…

Нилов: Давайте я прокомментирую. Во-первых, профилактикой занимаемся не депутаты, занимаются сотрудники…

Лобков: Я не говорю, что это так.

Нилов: Это раз. Второе, что касается водителей и сотрудников ДПС. У нас сегодня водитель, на самом деле, находится в неравном положении, потому что любой сотрудник может остановить водителя…

Лобков: Да. Живой щит даже может из него сделать.

Нилов: Любую статью ему написать и сказать: «Иди в суд».

Лобков: И может еще сказать: «Вел себя агрессивно. Пять тысяч с тебя, или 2500 – договоримся».

Нилов: Понимаете, здесь я, наоборот, боюсь, что они не будут очень часто использовать эту статью, потому что здесь должна быть нормальная законодательная база. Зачем ему это делать, если он может написать, что водитель отказался от прохождения медосвидетельствования? И самое главное, не забывать, если этот закон будет принят, то у нас появляется некое психологическое воздействие на тех водителей, которые привыкли так себя по-хамски вести.

Лобков: А вы в партии обсуждали этот закон?

Нилов: Это моя инициатива. Она полностью укладывается в программу установки ЛДПР.

Лобков: Укладывается. Сын лидера ЛДПР Владимира Жириновского Игорь Лебедев, возглавляющий фракцию партии в Госдуме, за рулем Porsche Panamera попал в аварию в Москве. По версии ГИБДД, депутат протаранил «Ладу», которая разворачивал в разрешенном для этого месте. Да, дальше, кстати, водитель «Лады» был признан виновным в этом.

Нилов: Потому что маневр, разворот, должен был совершен…

Лобков: Дальше. Молодые депутаты ЛДПР. Еще один молодой депутат от ЛДПР Максим Рохмистров, ваш коллега, на своем BMW X5 (хорошая, кстати, машина) с государственным номером «о 990 оо» в районе примыкания, понятно какого шоссе - Рублевского к МКАДУ - решил объехать скопившуюся там пробку, выехав на «встречку». Нарушитель был остановлен стражами порядка, однако Рохмистров, даже не предъявляя документов, просто сказав, что он является депутатом, продолжил свой путь. Как вы прокомментируете поведение своих коллег?

Нилов: Что касается первого примера - это обычное дорожно-транспортное происшествие с участием двух транспортных средств и вина была установлена группой разбора. Вы сами это сказали. Что касается выезда на «встречку». В общих правилах дорожного движения, это все должны понимать, те, кто нарушает правила, вы понимаете, что нарушают не только депутаты, нарушают как рядовые граждане, так и иные спецсубъекты, что, прежде всего, они ставят под угрозу лично свою жизнь.

Лобков: Но вы с этими депутатами вашими молодыми коллегами обсудили закон?

Нилов: Нет. Это моя депутатская инициатива, она полностью укладывается в наши программные, партийные установки, по налаживанию комфортной благополучной жизни для всех наших граждан.

Лобков: Спасибо большое. Я передаю вам это небольшое досье. Обсудите, пожалуйста, и с вашими коллегами тоже.

Нилов: Спасибо. Обсудим.
Также по теме
    Другие выпуски