«Закон Яровой» затронет иностранных операторов

2 октября, 02:00
2 190 0

«Закон Яровой», обязывающий интернет-сервисы хранить информацию о пользователях, распространяется и на российские подразделения иностранных операторов, что может привести к их уходу с российского рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Института исследований интернета (ИИИ).

Таким операторам придется предоставлять российским спецслужбам данные о пользователях, что приведет к нарушению европейских законов о защите информации, отмечает издание.

Проблемы также могут появиться у иностранных интернет-сервисов, которые входят в реестр «организаторов распространения информации», составленный Роскомнадзором. В данный момент в этом реестре находятся 96 ресурсов, включая Telegram, Badoo, Vimeo, Opera Software и WeChat.

«Иностранные компании, имеющие в России лицензию оператора по предоставлению услуг связи от фиксированной до голосовой, могут попадать под требования «пакета Яровой» и, как следствие, нести риски, связанные с нарушением норм иностранного права«,— рассказал изданию главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

В отчете ИИИ говорится, что ситуация может привесте к сокращению присутствия иностранных компаний на российском рынке услуг в сфере связи или к их полному уходу.

Ранее ИИИ сообщал, что выполнение закона Яровой может привести к штрафам для российских компаний в случае сбора и предоставления спецслужбам данных о европейских пользователях.

Требования о хранении персональных данных по «закону Яровой» несут большой риск для репутации компаний, считает директор по стратегическим проектам ИИИ Ирина Левова.

Требования о хранении данных об абонентах и пользователях в рамках «закона Яровой» вступает в силу в июле 2018 года.

 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера