Аналитики рассказали о российских троллях в кампании за бойкот Nike

27/09/2018 - 20:30 (по МСК)

Эксперты обнаружили российских троллей в дискуссиях о рекламе Nike с участием футболиста Колина Каперника, который в 2016 году отказался встать под гимн США из-за действий полиции в отношении афроамериканцев. Об этом сообщило издание The Wired со ссылкой на выводы аналитиков компании Graphika.

Демарш Каперника положил начало аналогичным акциям протеста: люди отказывались вставать под гимн или преклоняли колено. Футболиста раскритиковал Дональд Трамп, который тогда был кандадитом в президенты, и с тех пор критикуют его сторонники. 

Контракт Каперника с Nike, заключенный в начале сентября 2018 года, вызвал новую волну критики. Стали звучать призывы бойкотировать компанию и ее товары, американцы начали сжигать одежду и обувь Nike, снимать это на видео и выкладывать с хэштегом #Justburnit.

Graphika — это компания, которая изучает соцсети и связи отдельных аккаунтов и разрабатывает методики по выявлению кампаний по распространению дезинформации по заказу государства. Ее сотрудники отследили 47 тематических хэштегов, самым популярным из которых оказался #nikeboycott.

Кампанию с призывом бойкотировать Nike раскрутили в твиттере аккаунты сторонников президента Дональда Трампа, но затем в ней приняли участие аккаунты, которые ранее связывали с российской кампанией по дезинформации американских избирателей, заметили в Graphika. Эти аккаунты постарались расширить аудиторию кампании, заявил гендиректор Graphika Джон Келли.

По его словам, эти аккаунты «плотно связаны» с Агентством интернет-исследований, которое также называют «фабрикой троллей». США обвиняют организацию в попытке вмешаться в президентские выборы 2016 года и посеять разлад в американском обществе. Ранее об участии таких аккаунтов в критике Каперника сообщала CNN.

В кампании вокруг Nike российские аккаунты действовали так же, как и раньше в США и Европе: становились частью «естественного политического ландшафта» и пытались влиять на общественное мнение, рассказал Келли. Выбор темы, по его словам, неудивителен, так как она способствует расколу в обществе. В основном аккаунты мимикрируют под разные местные общественные группы, но в случае необходимости начинают продвигать российскую повестку, добавил он.

В American Journal of Public Health в августе вышла статья о тактике российских троллей на примере дискуссии сторонников и противников вакцинации. Специалисты Университета Джорджа Вашингтона пришли к выводу, что российские боты и тролли активно поддерживают противоположные точки зрения и в их постах больше политики и разжигания конфликта. Их целью, по мнению ученых, является подрыв доверия к вакцинации и разрушение установившегося в обществе консенсуса о пользе прививок.

Другие новости
В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж Сегодня в 15:09 В Японии закроют сеткой вид на гору Фудзи из-за туристов, которые блокируют улицу ради красивого фото Сегодня в 15:08 Журналиста российского Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о «фейках» про армию Сегодня в 15:06 Школьники из Карелии примерили бронежилеты с нашивками «Груз 200 — мы вместе» и «Мой гроб еще шумит в лесу» Сегодня в 15:03 Полицейские пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» в Москве Сегодня в 14:32 Учащегося в МГУ гражданина Украины обязали покинуть Россию в течение трех дней и сразу арестовали на 12 суток Сегодня в 14:31 В Курской области в результате обстрела погиб житель села Сегодня в 14:30 РБК: задержан еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» Сегодня в 14:29 Европол сообщил о задержании подозреваемых в краже редких книг из европейских библиотек. Часть книг были проданы на аукционах в России Сегодня в 14:29 Минюст потребовал признать «экстремистской» организацией «Антироссийское сепаратистское движение» Сегодня в 14:16