«Коммерсантъ» узнал о безрезультатной встрече в Роскомнадзоре по поводу блокировки Telegram

19 апреля 2018
5 474

Роскомнадзор 18 апреля провел встречу с участием представителей операторов связи для обсуждения дальнейшей стратегии блокировки Telegram, однако «пока решения найти не удалось», узнал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в ходе заседания обсуждали более эффективные способы борьбы с мессенджером, а в итоге никаких решений не приняли. Крупный федеральный чиновник подтвердил данные о проведении рабочего совещания. В пресс-центре Роскомнадзора заявили, что информация о теме заседания «не соответствует действительности».

С момента начала процесса блокировки Telegram заблокированными оказались около 20 миллионов IP-адресов облачных сервисов Google и Amazon, которые Telegram использует для обхода блокировок. При этом «деградация» работы Telegram в мобильной версии составила около 20%, рассказал сотрудник одного из операторов связи. 18 апреля, по данным «Коммерсанта», регулятор изменил тактику. В этот день в реестр запрещенных адресов были добавлены лишь 130 тысяч адресов сервиса DigitalOcean, рассказал гендиректор хостинг-провайдера «Дремучий лес» Филипп Кулин.

До этого, как рассказали участники рынка, появление в реестре запрещенных ресурсов вызвало перебои в системе блокировки. Nag.ru сообщал, что накануне интернет-провайдерам от Роскомнадзора направили письмо «с настоятельной просьбой перезагрузить программно-аппаратный комплекс „Ревизор“», который используется для мониторинга доступа к запрещенным сайтам". «"Ревизор" завис из-за огромного количества IP-адресов, которые попали в реестр запрещенных»,— отмечал Nag.ru. При этом в самом ведомстве проблемы в работе «Ревизора» отрицают. «Никаких проблем в работе системы «Ревизор» зафиксировано не было. Писем от имени Роскомнадзора операторам не рассылалось. «Ревизор» функционирует в штатном режиме»,— сказали в ведомстве.

Трудности с блокировкой Telegram подтверждают разработчики систем фильтрации интернет-трафика. «Некоторые провайдеры, использующие наше решение для фильтрации сайтов по списку Роскомнадзора, обращались в среду в службу технической поддержки»,— сказал «Коммерсанту» заместитель директора «Айдеко» Дмитрий Хомутов. «Утром был сбой в работе сайта Роскомнадзора, откуда происходит загрузка списков фильтрации. Позже многим провайдерам, в частности из Свердловской области, была рекомендована перезагрузка «Ревизора», связанная с массовой перегрузкой устройств из-за разрастающегося списка блокировок»,— отметил он.

Проблема может заключаться в том, что крупные российские операторы связи используют устаревшие методы фильтрации, сказал гендиректор Rdp.ru Сергей Никулин. По его словам, в подобных системах по мере роста числа заблокированных ресурсов растет вероятность отказа в обслуживании. «Во избежание сбоев провайдеры вручную ограничивают количество фильтруемых подсетей, что не лучшим образом сказывается на качестве фильтрациии,— объяснил Никулин.

 

Другие новости
В Москве возбудили дело против коллекторов, угрожавших убить директора школы Сегодня в 19:31 В результате теракта в Сирии погибли четверо американских военных Сегодня в 17:57 Белгородские чиновники забрали у 96-летней пенсионерки переданный по ошибке подарок Сегодня в 17:43 Власти Петербурга сообщили о готовности рассмотреть обращение «Мемориала» об аренде офиса Сегодня в 18:09 Гендиректора одного из крупнейших российских производителей водки заподозрили в мошенничестве Сегодня в 16:58 В Крыму закрыли первое дело по 282-й статье Сегодня в 17:24 ТАСС: ЕС согласовал санкции против «Петрова», «Боширова» и еще двух сотрудников ГРУ Сегодня в 16:46 ФСБ сообщила о выдворении украинца, собиравшего данные о военных в Крыму Сегодня в 16:25 Самолет «Победы» задел крылом трап в аэропорту Калининграда Сегодня в 16:17 Разработчиков госпрограмм вооружения обвинили в мошенничестве на 250 млн рублей Сегодня в 16:17
Популярное у подписчиков Дождя за неделю