«Коммерсантъ» узнал о безрезультатной встрече в Роскомнадзоре по поводу блокировки Telegram

19 апреля, 02:51
5 473

Роскомнадзор 18 апреля провел встречу с участием представителей операторов связи для обсуждения дальнейшей стратегии блокировки Telegram, однако «пока решения найти не удалось», узнал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в ходе заседания обсуждали более эффективные способы борьбы с мессенджером, а в итоге никаких решений не приняли. Крупный федеральный чиновник подтвердил данные о проведении рабочего совещания. В пресс-центре Роскомнадзора заявили, что информация о теме заседания «не соответствует действительности».

С момента начала процесса блокировки Telegram заблокированными оказались около 20 миллионов IP-адресов облачных сервисов Google и Amazon, которые Telegram использует для обхода блокировок. При этом «деградация» работы Telegram в мобильной версии составила около 20%, рассказал сотрудник одного из операторов связи. 18 апреля, по данным «Коммерсанта», регулятор изменил тактику. В этот день в реестр запрещенных адресов были добавлены лишь 130 тысяч адресов сервиса DigitalOcean, рассказал гендиректор хостинг-провайдера «Дремучий лес» Филипп Кулин.

До этого, как рассказали участники рынка, появление в реестре запрещенных ресурсов вызвало перебои в системе блокировки. Nag.ru сообщал, что накануне интернет-провайдерам от Роскомнадзора направили письмо «с настоятельной просьбой перезагрузить программно-аппаратный комплекс „Ревизор“», который используется для мониторинга доступа к запрещенным сайтам". «"Ревизор" завис из-за огромного количества IP-адресов, которые попали в реестр запрещенных»,— отмечал Nag.ru. При этом в самом ведомстве проблемы в работе «Ревизора» отрицают. «Никаких проблем в работе системы «Ревизор» зафиксировано не было. Писем от имени Роскомнадзора операторам не рассылалось. «Ревизор» функционирует в штатном режиме»,— сказали в ведомстве.

Трудности с блокировкой Telegram подтверждают разработчики систем фильтрации интернет-трафика. «Некоторые провайдеры, использующие наше решение для фильтрации сайтов по списку Роскомнадзора, обращались в среду в службу технической поддержки»,— сказал «Коммерсанту» заместитель директора «Айдеко» Дмитрий Хомутов. «Утром был сбой в работе сайта Роскомнадзора, откуда происходит загрузка списков фильтрации. Позже многим провайдерам, в частности из Свердловской области, была рекомендована перезагрузка «Ревизора», связанная с массовой перегрузкой устройств из-за разрастающегося списка блокировок»,— отметил он.

Проблема может заключаться в том, что крупные российские операторы связи используют устаревшие методы фильтрации, сказал гендиректор Rdp.ru Сергей Никулин. По его словам, в подобных системах по мере роста числа заблокированных ресурсов растет вероятность отказа в обслуживании. «Во избежание сбоев провайдеры вручную ограничивают количество фильтруемых подсетей, что не лучшим образом сказывается на качестве фильтрациии,— объяснил Никулин.

 

Другие новости
В Пентагоне заявили об отработке Китаем военного удара по США Сегодня в 05:37 Несколько самолетов в Южной Америке совершили экстренную посадку из-за сообщений о взрывчатке на борту Сегодня в 04:58 В Минкомсвязи решили перевести россиян на новые сим-карты для выполнения «закона Яровой» Сегодня в 03:55 YouTube заблокировал клип белорусского рэпера ЛСП «Монетка» Сегодня в 02:34 «Ведомости» узнали об ужесточении требований Visa к банкоматам в России Сегодня в 01:55 Суд на Украине приговорил активистку «Волонтеров Победы» к условному сроку Сегодня в 00:59 Сотрудники Google выступили против разработки поисковика для Китая Вчера в 23:37 Главред TUT.BY обвинила белорусский СК в искажении ее показаний Вчера в 23:25 «Зенит» вышел в плей-офф Лиги Европы, проиграв первый матч 0:4. Дзюба сделал хет-трик Вчера в 22:35 Дипломаты рассказали об арестованном в Турции судне с российскими моряками Вчера в 22:33
Популярное у подписчиков Дождя за неделю