Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Смерть ей к лицу: российская картина покоряет Роттердам
Читать
03:19
0 108

Смерть ей к лицу: российская картина покоряет Роттердам

— Искусственный отбор
В Роттердаме сейчас проходит знаменитый кинофестиваль. В этом году за его ходом пристально следят и в России. Ведь в Основном конкурсе участвует фильм «Жить» Василия Сигарева.
Это уже вторая полнометражная картина известного театрального режиссера и драматурга. В кино он пришел в 2009 году со скандальным фильмом «Волчок» про драматические отношения между пьющей и гулящей матерью и ее необычной дочкой в российской глубинке. Тогда лента завоевала много наград, в том числе победила в конкурсе «Кинотавра». А Сигарев сразу встал в один ряд с кинорежиссеры новой российской волны – Алексем Мизгирёвым, Борисом Хлебниковым и Кириллом Серебренниковым. В фильме «Жить» Сигарева меньше драматизма и реалистичности, зато больше философии. 

«Жить» – название неуникальное для российского кино последнего времени. Так же назывался, например, фильм молодого режиссера Юрия Быкова, который вышел в 2010 году. Но это не смутило Василия Сигарева. Итак, в его картине, как нетрудно догадаться, главной героиней является вовсе не жизнь, а смерть. 

«Жить» – фильм про восприятие и приятие смерти. В центре сюжета – три параллельные истории и три героя, каждый из которых в какой-то момент теряет близкого человека. Как изменится их жизнь после трагедии? Что будут делать эти герои дальше? И как поведут себя перед лицом трагедии? Именно это интересует режиссера. Действие картины, как и в «Волчке», происходит в глубокой российской провинции: снималась она в городке Суворове, в Тульской области. Есть и еще одно сходство: на одну из главных ролей режиссер, как и в прошлый раз, взял свою жену, актрису театра-студии Олега Табакова Яну Троянову. К тому же, как и в случае с «Волчком», в основе сюжета – реальные события, произошедшие с хорошо знакомыми Сигареву людьми. 

Однако есть и существенное различие, если «Волчок» явно был социальным и критичным к российской действительности фильмом, за которого автора даже пожурил Станислав Говорухин в стенах Государственной думы, то «Жить» – картина скорее философская, а от того более глубокая. «Я снял фильм про то, что в любой жизни всегда случается смерть. Я хотел поговорить про то, как это воспринимать», - рассказал в интервью РИА «Новости» Василий Сигарев. 

В программе Роттердамского фестиваля, помимо «Жить», есть еще два российских участника. «Шапито-шоу» Сергея Лобана, который недавно все-таки вышел в российский прокат, и показанный на Каннском кинофестивлале «Охотник» Бакура Бакурадзе участвуют в программе «Светлое будущее», где показывают перспективные дебюты и вторые фильмы начинающих авторов. Ну а мы держим кулаки за «Жить» Василия Сигарева, который имеет все шансы победить в Основном конкурсе. 
Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века