22.11.2011
В Нью-Йорке в прокат вышел документальный фильм о еврейском кладбище «На небесах, под землей». Речь идет о знаменитом захоронении Вайсензее в Берлине. Это самое крупное по площади еврейское кладбище Европы, вмещающее 115 тысяч могил, каждая из которых имеет уникальную историю. Именно это и заставило немецкого режиссера Бритту Вауэр, лауреата премии Адольфа Гримме, снять документальный фильм о кладбище.
В фильме «На небесах, под землей» режиссер рассказывает истории, которые никому не видны, то есть истории за надгробными камнями, которые в совокупности передают историю самого кладбища. Здесь на Вайсензее евреев хоронят с 1880 года, оно находится на территории Восточного Берлина. Поразительно, но даже после Второй мировой войны здесь полностью сохранился реестр захоронений за все годы и архив кладбища. То есть нацисты его даже не тронули. Автор знакомит зрителей как с посетителями кладбища, приезжающими сюда из разных стран к своим родственникам, так и с его служащими, причем судьбы практически каждого из героев фильма удивительны и драматичны.
Поддержать ДОДЬ
Среди главных героев — семейство из Аргентины, которое искало место упокоения своего видного предка. Или, например, странная молодая пара, которая поселилась прямо на кладбище, нисколько не смущаясь соседством с миром мертвых. Появляются в картине и выходцы из России, которые шумной толпой посещали могилы своих родных. Режиссер признается, картину снимали 2 года, потому что было важно запечатлеть как выглядит кладбище в разные времена года. Казалось бы, разве можно сделать позитивный фильм о кладбище? Выходит, можно. «Самый оптимистичный кладбищенский фильм», - так пишет о нем пресса. На Берлинале, где состоялась его премьера, «На небесах, под землей» получил приз зрительских симпатий. Теперь его восторженно встречают в Америке.
Этот фильм выполняет еще и культурологическую функцию — он обязательно поднимет интерес к этому кладбищу. Ведь еще 40 лет назад Вайсензее получил статус исторического памятника, и скоро его внесут в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.Однако туристы до сих обходят стороной эту уникальную достопримечательность. Но впредь, возможно, все будут иначе, и паломничество на Вайссензее станет обязательным пунктом культурной программы в германской столице, как визит на парижское кладбище Пер-Лашез. И все это благодаря одному хорошему документальному кино. Вот она — сила искусства.
Другие выпуски
23.03.2020
Висконти, фон Триер и актуальный Содерберг. «Катастрофическая семерка» фильмов про эпидемии от Дениса Катаева
06.02.2020
Секс, вуайеризм, новый режиссер и Пугачева в стиле Билли Айлиш. Почему надо смотреть второй сезон «Содержанок»
31.10.2019
«Путин, армия и церковь»: Россия глазами режиссеров. Дневник фестиваля «Артдокфест» в Риге
10.10.2019
Сто лет одиночества государя: репортаж из закулисья нового спектакля Дмитрия Крымова «Борис»
14.09.2019
Балагов на пути к Оскару, исландский «Левиафан», украинский ужас и насмешка над Гитлером: второй дневник кинофестиваля в Торонто
10.09.2019
Сумасшедшие приключения американского бизнеса в России 90-х, исповедь Ходорковского и русские герои на экспорт: первый дневник кинофестиваля в Торонто
07.08.2019
Каренина в красных «Жигулях», Печорин — в «Волге» и цирк в КАМАзе: сюрреалистическая экскурсия по нашему прошлому на фестивале «Пробка мира»
11.07.2019
«Люк Бессон очень переживал, как русские воспримут „Курск“». Интервью с актрисой и моделью Сашей Лусс
11.07.2019
Интервью с русской «Умой Турман», каннибализм и хорроры в «Гараже», и премьера русского инструмента «Добрыня»
04.07.2019
Siri и искусственный интеллект, миллионный дар Эрмитажу и оттепель в собянинской Москве: что смотреть в ближайшее время
27.06.2019
Убойные колясочники, Instagram-милосердие, раздвоение личности на экране и китайские тараканы в «Гараже»
21.06.2019
Что объединяет скейтеров, Гогена, Рубчинского и Уорхола? Экскурсия по богатейшим коллекциям XX и XXI века
Денис Катаев на главных выставках лета
30.05.2019
Серебренников откроет «Кинотавр», Beat Film Festival — старого Ив Сен-Лорана, а «Гараж» — развратную Еву
24.05.2019
Shortparis, дальнобойщики и русская деревня в Каннах: последний дневник фестиваля
Дневник Каннского фестиваля #7
23.05.2019
Крымские татары «вернулись» в Крым, Долану аплодировали 15 минут, а на каннских вечеринках поют Shallow
Дневник Каннского фестиваля #6
22.05.2019
Интервью с Бандерасом, селфи с Альмодоваром, очередь на Тарантино: звездный выпуск дневников Каннского кинофестиваля
Дневник Каннского фестиваля #5
21.05.2019
Каннский мастер-класс: как снять кино на телефон и для Instagram. Показывают Клод Лелуш и участники российского павильона
Дневник Каннского фестиваля #4
20.05.2019
«Давайте всех взорвем»: как рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах
Дневник Каннского фестиваля #3
10.05.2019
Главное культурное событие мая — опера-спектакль «Кармен» от Максима Диденко, Айдан Салаховой и Павла Каплевича
25.04.2019
Роуд-муви с Ходченковой и Молочниковым, «конченное» хоум видео про белорусский ад и риал стори про смерть чиновника — самое важное с ММКФ
18.04.2019
Полюбить родину, искоренить педофилию и отправить преступников в космос: лучшие французские фильмы в прокате и на ММКФ
11.04.2019
Российская эпидемия в Каннах, политические споры с Мироновым и Хаматовой в Москве и новые шпионские страсти в Британии
04.04.2019
Кровавые семейные ценности и леденящие душу скрепы: специальный выпуск для тех, кто верит в семью
14.03.2019
Перезагрузка 90-х. Новый сериал и фильм о времени скейтеров, широких штанов и настоящих хитов
08.03.2019
«Содержанки» Богомолова: актрисы Зудина, Мороз, Старшенбаум и Эрнст о главном сериале весны
06.03.2019
Премьер Большого театра Дэвид Холберг о роли Онегина, нетерпимости в России, татуировках Полунина и темной стороне Москвы
28.02.2019
«Песня посвящается российским олигархам в Карибском бассейне»: Владислав Наставшев о своем перформансе из неосоветских песен
28.02.2019
Как правильно встретить весну: с коллекционерами в Париже или на танцполе под советские песни в Москве
Популярное