Поддержать программу
Искусственный отбор
12:18
7 октября
События

Шесть лучших фильмов о сексе и любви

В Москве открывается фестиваль Love.Doc
Ведущие:
Денис Катаев
25 283
1
Расписание
Следующий выпуск
7 декабря 14:25
вторник: 22:00
среда: 03:45, 10:45, 14:25, 20:45
четверг: 01:45, 10:45, 14:30, 17:45, 22:00

14 октября в Москве займутся сексуальным просвещением: в кинотеатре «Октябрь» откроется первый фестиваль документальных фильмов о любви Love.Doc. Параллельно он будет проходить в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В новом выпуске «Искусственного отбора» — самые интересные картины из программы.

На фестивале Love.Doc покажут и расскажут о том, что обычно табуировано, чего мы больше всего стесняемся, но одновременно чем больше всего и интересуемся. Шесть полнометражных картин, еще столько же короткого метра, и все про любовь, секс, одиночество, зависимость и перверсии. А откроется смотр довольно радикальным высказыванием, это будет российская премьера фильма «Щекотливая тема: Фильм о любви к самому себе». Да, это действительно документалка про мастурбацию.

Этот фильм режиссера Николаса Таны стал событием в Голливуде. Рецензии на него вышли во всех влиятельных изданиях, его серьезно обсуждают. Вот, например, цитата из Newsweek: «...революционная позиция, которая показывает, что удовольствие с самим собой — не повод нравственного отвращения». Вообще это кино призвано бороться со стеснением, против стигматизации. Получается такой культурологический анализ преодоления стыда. Ведь это до сих пор остается табу даже в разговорах. Хотя, как объясняют герои картины, этого быть не должно. А это актеры, в том числе порно‑звезды, политики, священники, мусульмане, буддисты и многие другие — от Ларри Флинта, основателя Hustler, до хирурга, которая пошла против Билла Клинтона. Каждый выносит свой вердикт о моральности мастурбации, о вреде и пользе этого процесса, в том числе для сексуальности и здоровья.

«Щекотливая тема: Фильм о любви к самому себе», реж. Николас Тана

Но главное — краснеть никто не будет, автор и зрителям не советует это делать, говорит, что это просто смешное и забавное зрелище. Ну и полезное. Вот, что вы узнаете: мировые продажи секс‑игрушек достигли 15 миллиардов долларов в 2014 году, но впереди — бум, эксперты говорят, что цифры могут подняться до 52 миллиардов долларов к 2020 году. Также оказывается, что кукурузные хлопья и крекеры были изобретены, чтобы обуздать желание мастурбировать у мальчиков, как именно – вы узнаете из фильма, а вибратор был изобретен, чтобы помочь врачам лечить пациенток от «истерики». В общем, взгляд на мастурбацию с разных сторон ‑ исторической, медицинской, законной, моральной, психологической и потребительской точек зрения. Между прочим, сам режиссер обещает приехать в Москву на премьеру, чтобы лично все рассказать и показать.

О том, как жить, танцуя ‑ следующий фильм из программы Love.Doc — «Наше последнее танго». Конечно, сразу вспоминается «Последнее танго в Париже». Но здесь про другое.

Главные герои — знаменитая аргентинская пара, Мария и Хуан, они были полвека вместе. Познакомились еще давно в танцевальном зале Буэнос‑Айреса, когда героям было по 14 и 17 лет. С тех пор так и танцевали танго, не отпуская друг друга из объятий. Это история про их роман в движении. Этот танец и есть смысл их жизни, как и для других аргентинских влюбленных, которых тоже он объединил. Современные пары воссоздают те самые легендарные отношения на экране. Получается такая красивая и эффектная ретроспектива жизни. Но никаких соплей, тем не менее. Ведь танго — танец жесткий и довольно эмоциональный. Все как в жизни: страсть, ненависть, снова страсть, экспрессия. Не все было гладко и у Хуана с Марией. Измены, боль, смена партнеров, но страсть оставалась всегда.

«Наше последнее танго», реж. Герман Краль

И, конечно же: любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны. Даже когда тебе за 70. Это доказывают в этом самом дерзком и веселом фильме — «Возраст любви».

Это наглядное пособие о том, как не стареть сердцем. Мы встречаем главных героев‑пенсионеров на так называемом спид‑дейтинге, сеансе быстрых знакомств со случайными людьми, которые очень популярны в Америке. В кадре — десять мужчин и столько же женщин из пригорода Нью‑Йорка, они знакомятся, а потом мы следим за ними во время, и, конечно, после. А параллельно познаем, что после 70 жизнь только начинается. И все это снято с отличным чувством юмора, которым эти дедушки и бабушки владеют лучше многих молодых. В общем, старикам здесь место. О создании фильма режиссер расскажет в Москве на премьере. Приходите за этими мастер‑классами правильного и полезного старения.

«Возраст любви», реж. Стивен Лоринг

И вот еще один важный поворот — отношения на расстоянии. Многим знакома ситуация, когда возвращаешься домой из поездки за рубеж, а там, за горами, остаются не только прекрасные воспоминания. А еще любимый человек. Что из этого получится? Выясняют авторы фильма «Поездки по любви».

Это поначалу все выглядит романтично и даже полезно. Мол, больше страсти, когда люди после долгой разлуки встречаются на несколько дней, когда совершают подвиги, придумывают все эти поездки ради человека, а не города. Но кризис в любом случае наступит, особенно если это и правда долгие, сложные, серьезные связи. Вот о том, как люди пытаются их сохранить, вопреки изначальным условиям, это кино. Таких людей много, достаточно оглянуться вокруг. Особенно с развитием соцсетей, скайпов и различных технологий. Даже сексом по скайпу занимаются, еду вместе готовят и спят. Был даже неплохой художественный фильм в тему — «10 тысяч километров». Она в Лос-Анджелесе. Он в Барселоне. Год разлуки. Попробуй, проживи. «Поездки по любви» показывают, насколько отношения на расстоянии стали повседневной частью нашей жизни. Это минималистичный документальный фильм о 12 парах и их историях любви, разбросанных по всей Европе.

«Поездки по любви», реж. Карло Пизани

Российский след на фестивале тоже есть. Во‑первых, он прослеживается в шведском фильме, который называется «Светлана и Курт». Это очень веселая и в меру ироничная документалка про интернациональный брак — шведа и русской. Это видно даже по трейлеру.

«Светлана и Курт», реж. Валентина Свенссон

Главным героям за 40, но они решают поменять свою жизнь. Светлана — настоящая русская женщина, бизнес‑вумен с железной хваткой, амбициозная леди с Урала, владелица компании. Курт — ее полная противоположность, тихий и спокойный мужчина, который спокойно и без каких‑либо наполеоновских планов на будущее живет у себя в Швеции.

Для него Светлана оказалась пределом мечтаний. Но он для нее тоже. Потому она решает бросить все и переехать к нему за рубеж. Вот про этот личный подвиг, про любовь этих двух очень разных людей здесь подробно и рассказано. Культура, менталитет, характеры — все должно было быть против этого союза. Но он, несмотря ни на что, оказывается нерушимым. В чем секрет? Пытаются ответить авторы фильма, режиссер Валентина Свенссон приедет в Москву на премьеру лично рассказать о своих героях, а в Екатеринбурге, на родине, представлять картину будет сама героиня Светлана, которая теперь уже является гражданкой Швеции. Вот такая будет трехмерная возможность погрузиться в эту необычную судьбу.

На фестивале будет представлен и целый десант молодых российских режиссеров, которые высказывались на эту тему в своих короткометражных работах. Самый любопытный — от режиссера Романа Сафина, проект называется «Джи». Это про любовь в воздухе.

«G [джи]», реж. Роман Сафин

Небо, парашют, девушка. А еще двое мужчин рядом, из которых в состоянии свободного падения по идее надо выбрать единственного нужного. Но главное, это фильм про доверие, которое проявляется только в экстремальных ситуациях. А фильм на деле такой и вышел — экстремальный, безбашенный, захватывающая драма, которая разворачивается в небе. Это, конечно, в своем роде прорывное кино, инновационное по духу, и технически было довольно сложно его реализовать. Как утверждают создатели, для этого потребовалось полтора года, подготовки и десятки пробных прыжков, и воздушные каскадеры. Конечно же, рискованные операторские решения. И все ради 12 минут фильма про любовь. Вот так люди подходят у нас к важному делу.

Фото на превью: кадр из фильма «G [джи]», реж. Роман Сафин