Лекции
Кино
TED BBC
Три лучших фильма Amfest, «Парижские вечера» в Пушкинском и хиты дизайна в «Ленинке»
Куда идти в холодные выходные
Читать
20:52
0 6528

Три лучших фильма Amfest, «Парижские вечера» в Пушкинском и хиты дизайна в «Ленинке»

— Искусственный отбор
Куда идти в холодные выходные

Денис Катаев о том, что делать в ближайшие холодные выходные — 13-й фестиваль американского кино Amfest и три его лучших фильма, выставка «Парижские вечера баронессы Эттинген» ГМИИ имени А.С. Пушкина, салон высокого искусства и дизайна в Российской государственной библиотеке, а также презентация нового альбома СБПЧ «Мы не спали, мы снились» ГлавClub Green Concert в Москве.

«Черный клановец» — самое актуальное кино года, для США уж точно. Ответ не только не толерантному Трампу, но всем американцам, которые вновь хотят сделать страну великой, достают из подвалов флаги Конфедерации, выходят с факельными шествиями или не разделяют мигрантов с детьми. Но это не просто агитка, хоть и с человеческим лицом, у Спайка Ли получилось снять довольно зрительский комедийный хит, просто на остросоциальную тему. Это экранизация реального случая про то, как первый в истории Колорадо чернокожий полицейский в еще слишком белых 70-х внедрился в ячейку нео-ку-клукс-клановцев. Вдвойне сложно, когда работаешь под прикрытием, а твой напарник, хоть и белый, но еврей по фамилии Циммерман. Его талантливо и очень смешно играет один из главных актеров наших дней — Адам Драйвер. Кино напоминает сатирический шарж в духе карикатур Charlie Hebdo, настолько, что нацисты здесь оказываются слишком тупыми и отвратительными. А полицейскими — остроумными и находчивыми. Тот случай, когда в лоб. 

Следующий фильм из программы Amfest — главное американское независимое кино года, победитель «Сандэнса». Это ретро-драма под длинным названием«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» тоже в какой-то степени правозащитная история. Здесь уже Америка 90-х, и тоже не все в порядке с толерантностью общества. Главную героиню здесь фактически подвергают процедуре экзорцизма за любовь к девушке.

Такое в стране победивших гей-браков было всего-то 25 лет назад. И после буйных 70-х и 80-х. Тем не менее, неподготовленный зритель может принять все это за мрачную сказку или притчу в духе какого-то «Рассказа служанки». Но это 90-е. Девушка Кэмерон воспитывается в школе, похожей на пансион для благородных девиц. Но ее влечет к девицам совсем не благородным, по нравам там царящим. Скандальная любовь школьницы обретает огласку, общество встает на защиту ее нравственности. Неправильную ориентацию решают исправить. Для чего подойдут самые жесткие религиозные методы. Именем Бога из нее изгоняют дьявола с помощью групповой терапии. Свободные чувства сменяются реальной несвободой. Попытка исправить личность — вот что случается в этом фильме. Если у Спайка Ли Америку освобождают от черных, то здесь — от гомосексуалов. Вольнодумцам здесь не место. По методам такого воспитания это напоминают российскую теле-пропаганду. Но в этом случае социалка тоже не на первом месте. Это все-такие бодрое и парадоксальное кино про воспитание чувств и первую любовь, тоже снятое с отменным чувством юмора. 

Следующий фильм — самый безумный из программы «Сандэнса». Это «Релаксер» от арт-террориста, как его называют, Джоэла Потрикуса. 

По синопсису «Релаксер» — история выживания бездельника в отдельно взятой комнате. Оказалось, что это целый сюжет для сногсшибательной комедии. Очередная романтизация людей, которые отказываются жить по капиталистическим законам бытия. У них свое кино. Герой этого фильма должен пройти 256 уровень Pac-Man, но пока не добьется желаемого, он не встанет со своего дивана. То есть, не встанет буквально.

«Салон» — главная выставочная тема недели. Один — французский салон открылся в Пушкинском музее. Там воспроизвели обстановку знаменитого салона баронессы Элен Эттинген на Монпарнасе, где собирался креативный класс того времени. Но все-таки это выставка не просто французская, а все-таки с русскими корнями.

А все благодаря экстравагантной личности самой баронессы Эттинген, которая на самом деле родом из Украины, Елена Миончинская, наследница богатой семьи, которая уехала прожигать состояние в начале века в Европу. Один год замужества за немецким бароном подарил ей титул и вход в аристократические и богемные круги Парижа. Когда у баронессы водились деньги, она жила на полную катушку и оказывалась в эпицентре художественной жизни. Ее мебель, предметы декора, например, расписная ширма, одежда — все это в избытке представлено в экспозиции. Этим она и зарабатывала себе на жизнь и поддерживала жизнь салона. Она попала в неутомимую богемную жизнь, писала стихи. Иллюзия продолжалась до середины века. 

В Москве в Ивановском зале Российской государственной библиотеки открыли еще один салон. Уже вполне настоящий и реальный. Для современных последовательниц баронессы Эттинген. Там они точно найдут все самое нужное. Это «Салон высокого искусства и дизайна».

В этом доме смешалось все. Произведения старых мастеров — Эль Греко, Рембрандта и Ренуара с европейским модерном и русским авангардом. Как и лучшие коллекции ар-деко и ар-нуво. Гармоничное соседство. Можно назвать этот салон эксклюзивной ярмаркой, где собрали creme de la creme из мирового искусства, в том числе, декоративного. Такую красоту редко встретишь в одном месте.

Читать
Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
Интервью с самым узнаваемым репортажным фотографом Стивом МакКарри